Меню

Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка?

Стоило главе правительства дать поручение, как эксперты и чиновники на местах уже стали предлагать, сколько денег готовы вложить в новую дорогу бюджеты Екатеринбурга и Челябинска.

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский сформулировал свое видение вариантов финансирования самого дорогого проекта в истории современного Урала — высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург–Челябинск

Технологический срок строительства — четыре-пять лет. Понятно, что должен быть федеральный грант, должны быть средства концидента — кто будет это эксплуатировать — это примерно четверть средств. И что-то должны вложить регионы. Это примерно 25% налогов, — сообщил Александр Высокинский в эфире программы «Открытая студия». 

По мнению руководителя города, срок строительства ожидается в районе четырех-пяти лет, и в течение этого времени Свердловская область может активно участвовать в проекте за счет своих производственных мощностей. Ключевые составные элементы для мегастройки: рельсы, арматуру, кабельную продукцию регион способен поставлять в нужных объемах. 

Напомним, на днях DK.RU писал, что председатель правительства России Дмитрий Медведев поручил разработать оптимальную схему финансирования масштабного проекта. По оценкам экспертов, всего на его реализацию требуются огромные по региональным меркам 380 млрд руб.  

В случае реализации проекта железнодорожная магистраль пройдет через Екатеринбург, Арамиль, Сысерть. В Челябинской области рельсы пройдут через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы. ВСМ должна соединить не только собственно областные центры, но также два региональных аэропорта — «Кольцово» и «Баландино».

В результате ВРП Челябинской области увеличится на 0,9 трлн, ВРП Свердловской области — на 1,12 трлн руб. Нынешний мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, занимая пост замгубернатора Свердловской области, курировал этот проект и не раз отмечал, что ВСМ создаст третий по величине центр экономического роста в стране. А замгубернатора Челябинской области Руслан Гаттаров шел еще дальше и отмечал, что проект фактически объединит два города в один.