Меню

Отдавайте предпочтение самым неэффективным сотрудникам: 16 способов развалить бизнес

Иллюстрация: https://pixabay.com

В 2008-м ЦРУ рассекретило брошюру, которая была выпущена в 1944 году. В ней публиковались советы руководителям и сотрудникам по саботированию предприятия.

Внимание на документ обратил предприниматель Владимир Гуриев. По его мнению, некоторые плохие руководители как будто специально действуют по инструкции ЦРУ. Вот некоторые «вредные советы», опубликованные в старой брошюре:

Организация рабочего процесса

— Настаивайте на том, чтобы всё происходило через обусловленные каналы. Не ищите простых путей, препятствуйте принятию быстрых решений.

— Произносите речи. Говорите как можно чаще и дольше. Иллюстрируйте свои идеи длинными анекдотами и примерами из личной жизни.

— Если это возможно, решайте вопросы при участии комитетов, отправляйте проблемы на дальнейшее изучение и рассмотрение. Попробуйте сделать так, чтобы в комитет входило как можно больше людей — не менее пяти человек.

— Поднимайте неуместные вопросы как можно чаще.

— Требуйте наиболее точных формулировок во время разговора, в протоколах и резолюциях.

— Настаивайте на повторном рассмотрении вопроса, возвращайтесь к тому, что уже решили на последнем совещании.

— Призывайте других быть разумными, осторожными и избегайте поспешности. Это может привести к затруднениям или проблемам в будущем.

Советы руководителям

— Определите, кто из ваших сотрудников выполняет самую простую и несущественную работу. Придумайте важные задания и назначьте именно этих коллег ответственными. Отдавайте предпочтение самым неэффективным сотрудникам.

— Настаивайте на безупречном выполнении задания. Заставьте переделать его снова тех, кто допустил малейшие ошибки.

— Чтобы понизить командный дух, повысьте тех, кто работает меньше всего. Будьте благосклонны к самым неэффективным работникам.

— Устройте конференцию в тот момент, когда количество срочных заданий достигло критической отметки.

— Увеличьте количество процедур и инструкций, связанных с заработной платой. Как минимум три человека должны одобрить все те документы, с которыми бы справился и один сотрудник.

Советы работникам

— Работайте медленно.

— Увеличьте количество перерывов до максимума.

— Делайте свою работу плохо. Обвините в этом инструменты, машины или оборудование. Жалуйтесь, что всё это мешает вам нормально выполнять работу.

— Никогда не делитесь опытом или умениями с тем, кому их не хватает.