Меню

Перезагрузка отношения к покупкам: россияне отвыкли от брендов — ищут товары подешевле

«Потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий». Как потребительские привычки россиян изменились за четыре года.

«Российские потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий, они менее зависимы от брендов и находятся в постоянном поиске низких цен, а каждый третий из них сокращает свой общий объем расходов. При этом россияне меньше беспокоятся о будущем, но и менее оптимистичны», — цитирует «Прайм» авторов исследования «Российские потребители: что поставлено на карту?», проведенном консалтинговой компанией The Boston Consulting Group
 
Исследователи проанализировали, как с 2013 г. потребительские привычки изменились в трех категориях: продовольственные и непродовольственные товары, а также услуги. Новая поведенческая модель становится похожа на модели стран Восточной Европы, отмечают они. В России произошла «перезагрузка» отношения к покупкам у всех потребителей, от малообеспеченных до состоятельных, констатирует партнер BCG, глава экспертной практики по розничной торговле и потребительским товарам в России и СНГ Иван Котов. 
Половина предпочитает копить, а не тратить. А те, кто совершает покупки сегодня, делают это гораздо осмотрительнее, более разборчивы и готовы приложить усилия, чтобы найти лучшее по цене и качеству предложение, — сказал г-н Котов.
Так, 35% участников подтвердили, что стали потреблять меньше. Платить за удобство и более качественный сервис в магазине готовы только граждане с высоким доходом. Впрочем, россияне теперь больше готовы тратить на здоровое питание, образование, путешествия, детские товары и лекарства.  Кроме того, потребители теперь зачастую предпочитают откладывать крупные покупки, стараясь действовать неимпульсивно. Все меньше тех, кому приобретение новых вещей помогает почувствовать себя счастливым. Реже стали обращать внимание и на бренды — только 24% респондентов считают, что они отражают их и их ценности.