Меню

Промышленники инициировали создание авиастроительного кластера на Урале

Свердловская область станет плацдармом для масштабного федерального проекта по локализации производства самолета L410. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) готов начать эту работу за свой счет.

Этот проект основательно обсуждался на недавнем совещании в правительстве, участниками которого стали представители федерального Минпромторга, областного Министерства промышленности и науки, правительства Свердловской области, а также топ-менеджеры УЗГА и авиационного подразделения УГМК Airctaft Industries. Замглавы Минпромторга РФ Андрей Богинский рассказал на совещании, что его ведомство составило обращение к президенту на тему локализации производства L410. В министерстве решили, что оптимальнее всего будет заниматься локализацией на базе УЗГА.

В проекте — четыре интересанта: федеральное и областное правительство, УЗГА и УГМК. Сейчас все находится на стадии рамочного соглашения между УГМК и УЗГА. В течение двух лет в проект планируется вложить 1,2 млрд руб. Эти деньги, в частности, будут потрачены на модернизацию старых и строительство новых сооружений на аэродроме «Уктус», обучение персонала и сертификацию самолета L410 российского производства, сообщает пресс-служба областного правительства.

«Мы предлагаем рассматривать проект шире, чем локализация в России самолета «L410», — сказал на совещании генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха. — Те компетенции, которые будет необходимо реализовать, и потребность российского рынка малой и средней авиации позволяют говорить о возможности создания в Свердловской области авиастроительного кластера на базе УЗГА. И мы готовы начать строительство объектов уже в 2015 году за счет собственных средств».

Федерация готова поддержать уральский проект субсидиями по госпрограмме «Развитие авиационной промышленности в 2013-2025 годы». Первую порцию субсидий проект может получить в 2016 г.

За последнее время на УЗГА было собрано 120 самолетов Diamond DA-42Т, заключены контракты на производство вертолетов марки Bell. В 2015 году УЗГА получило статус единственного в России официального сервисного центра корпорации «Cessna».

Технологии, по которым построен самолет L410, были получены УГМК после приобретения чешского авиапроизводителя Aircraft Industries. В 2017 г. компания планирует представить модернизированную версию L410 — с полностью цифровой кабиной, увеличенными багажным отсеком, грузоподъемностью и скоростью, сообщал DK.RU.

Автор: Николай Ежов