Меню

Россия хочет полностью выйти из-под юрисдикции Межгосударственного авиационного комитета

МАК СНГ ранее был уже лишен части полномочий в отношении РФ.

В правительстве РФ рассматривают возможность лишения Межгосударственного авиационного комитета СНГ оставшихся полномочий в России, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.

По данным собеседника издания, вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение изучить возможность забрать у МАК полномочия по расследованию авиапроисшествий в РФ, а также выйти из международных соглашений, связанных с комитетом.

Напомним, в конец 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев лишил МАК права сертифицировать авиатехнику и детали воздушных судов. Эти полномочия перешли к Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу, однако, по мнению экспертов отрасли, наладить этот процесс российским ведомствам так и не удалось.

Только в марте Росавиация сообщила об учреждении новой структуры для сертификации – ФАУ «Авиационный регистр РФ». Источники «Коммерсанта» в авиапроме считают, что для полноценной работы организации «критически необходим переходный период», при котором МАК продолжил бы выполнять свои обязанности. Сейчас же в деятельности Авиарегистра постоянно возникают препятствия, которые осложняют вывод на рынок новой российской авиатехники.

Инициативу Аркадия Дворковича с опаской восприняли в Министерстве иностранных дел РФ. В МИДе полагают, что выход из соглашений может быть расценен как «незаинтересованность РФ в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере». Кроме того, согласно Чикагской конвенции, регулирующей авиаперевозки и вступающей в силу в конце 2016 года, вновь создаваемый компетентный орган по расследованию авиапроисшествий должен быть подотчетен парламенту или правительству на министерском уровне и быть за рамками авиационных ведомств.

По словам гендиректора компании Infomost Consulting, предоставляющей консультационные услуги для клиентов, имеющих интересы в авиакосмической промышленности, транспорте и инфраструктуре, Бориса Рыбака, создание новой структуры с нуля в современных условиях потребует существенных временных и материальных затрат, тогда как МАК унаследовал все необходимые ресурсы от СССР. Кроме того, говорит эксперт, это будет означать выход РФ из соглашений о деятельности МАК, а «это породит целый букет дипломатических проблем».

Справка DK.RU

Межгосударственный авиационный комитет СНГ – исполнительный орган 11 государств по делегированным ими функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства». Ведет Авиарегистр МАК (АР МАК). Занимается расследованиями авиационных происшествий, кроме АП с воздушными судами Министерства обороны РФ. Финансирование осуществляется через взносы стран-членов пропорционально объему перевозок (от РФ в 2015 году – 253,9 млн руб.) и отчислений от сборов за аэронавигационное обслуживание и сертификацию.