Меню

В Шереметьево тесно. «Аэрофлот» ведет переговоры о строительстве хаба в Екатеринбурге

Если Кольцово станет домашней базой перевозчика, то аэропорт будет ориентирован в первую очередь на транзитных туристов из Азии, которые летят в Европу.

«Аэрофлот» рассматривает вариант создания хаба в Екатеринбурге. Об этом на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. Перевозчик уже определился с четырьмя базовыми аэропортами, которые должны стать «домашними» для «Аэрофлота». 

Мы хотим из Москвы перемещаться. Конечно, Шереметьево — наш родной дом, но мы успешно развиваемся, и Шереметьево развивается. Но все равно мы видим, что когда-то там будет для нас предел, лимит. Мы в Шереметьево примерно на 85% сегодня присутствуем. Но мы хотим рассматривать четыре точки: это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать, Екатеринбург, где мы будем базироваться, Новосибирск и Красноярск. Сегодня у нас ведутся переговоры с аэропортами.

Виталий Савельев рассказал, что аэропорт в Екатеринбурге или Красноярске будет ориентирован на транзитных пассажиров из Азии, которые летят в Европу через Россию. Поток таких туристов достигает 520 млн человек в год.

У нас есть основания полагать, что либо в Красноярске, либо в Екатеринбурге (это как раз расстояние от Китая, где мы будем подхватывать — либо Красноярск и дальше в Европу, либо Екатеринбург и дальше в Европу). В одном из этих городов мы построим хаб, то есть расписание, где будет транзит, где будет транзитный поток.

В группу «Аэрофлот» также входят перевозчики «Россия» и «Победа». За последние девять месяцев текущего года группа перевезла 42,2 млн пассажиров. Через пять лет пассажиропотока перевозчика должен составлять 90–100 млн человек. Чтобы справиться с такими объемами перевозок, авиакомпании как раз требуются новые мощности.

Напомним, что Кольцово входит в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Домашней авиакомпанией аэропорта являются «Уральские авиалинии», которые в 2016 г. также приступили к формированию в Екатеринбурге хаба по перевозке туристов из Китая в Европу. Пассажиропоток «Уральских авиалиний» по итогам 2017 г. составил около 8 млн человек. Авиапарк компании — 46 лайнеров. Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил «Коммерсанту», что планы «Аэрофлота» не повлияют на работу «Уральских авиалиний».

Мы не боимся никакой конкуренции. Компания как развивалась, так и будет развиваться. 

Ранее исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев рассказывал, что идея создания транспортного хаба на базе екатеринбургского аэропорта существует давно, но реализовать ее без участия крупного перевозчика невозможно:

Нужно, чтобы эту работу на себя взяла крупная компания, которая затем станет получать прибыль от ключевых дальних полетов. Кольцово готово принимать в два раза больше пассажиров, чем сейчас — около восьми миллионов. На взлетно-посадочных полосах может приземлиться почти любое воздушное судно.