Подписаться
Курс ЦБ на 01.06
80,99
86,50

«Магистрали»: Яндекс решил зарабатывать на автомобильных грузоперевозках

«Магистрали»: Яндекс решил зарабатывать на автомобильных грузоперевозках
Иллюстрация: pixabay.com

Сфера транспорта и логистики — отрасль, которая сохраняет устойчивость при любом развитии событий. Выход на рынок платформы будет способствовать переходу в цифровой формат сферы грузоперевозок.

«Яндекс» открывает платформу «Магистрали» для транспортно-логистических компаний и грузоотправителей, сообщает РБК. Компания использует эту платформу около года для «Яндекс.Маркета», а тестировать ее для внешних партнеров начала весной. По словам представителя «Яндекса», с помощью платформы контролируются все операции «от первой до последней мили», включая логистические ресурсы сервиса: фуры, сортировочные центры, склады и курьеров. Сейчас с ее помощью можно организовать перевозки грузов между городами фурами, а также внутригородскую доставку до покупателя, управляя всем процессом — от поиска исполнителей до получения документов за выполненный заказ. 

Сфера транспорта и логистики — отрасль, которая сохраняет устойчивость при любом развитии событий. «Мы проходили опыт с коронавирусом, и многие компании за это время увеличились в масштабах», — отмечает доцент кафедры управления транспортными комплексами Государственного университета управления Артем Меренков. По информации VEB Ventures, общий объем рынка коммерческих грузовых автоперевозок в России на конец 2020 г. составлял около 1 трлн руб. Еще как минимум 1 трлн руб. — это серый рынок, мелкие игроки, применяющие различные схемы оптимизации налогов.

Основные грузопотоки генерируют 50 тыс. средних и крупных компаний. С каждой из них надо вести ручную глубокую работу, потому что количество вариантов в грузовых перевозках очень большое. Если «Яндекс» сможет решить эту задачу, сервис «выстрелит». К системе уже подключились несколько крупных отправителей и перевозчиков грузов, в парке которых есть все виды грузового автотранспорта. Пользователями платформы стали «Желдорэкспедиция», «Итеко», Arion и Dentro, обсуждается сотрудничество с ПЭК.

После начала военной спецоперации России на Украине интенсивность грузового трафика на дорогах России сохраняется на уровне конца 2021 г. , сообщает пресс-служба сервиса «Платон». Статистические данные «Платона» власти используют для мониторинга состояния экономики «в непростых экономических условиях». В апреле в этой системе было зарегистрировано почти 653 тыс. транспортных средств, они проехали за этот месяц 1,35 млрд км. 

Сейчас на рынке действуют несколько платформ. Fura в 2017 г. создана сыном музыканта Олега Газманова с партнерами. В начале 2022 г. Fura привлекла 600 млн руб. инвестиций. К сервису подключены 46 тыс. собственников транспортных средств, выручка 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 131 тыс. руб. Oboz — платформа, связанная с системой «Платон». Ее партнерами являются более 11 тыс. перевозчиков. Выручка в 2021 г. — 3,8 млрд руб., чистый убыток — 124,8 млн руб. Сервис GroozGo получил инвестиции $2,1 млн в 2017 г. Сейчас в GroozGo зарегистрировано более 4,5 тыс. перевозчиков и свыше 1 тыс. грузовладельцев, выручка — 200,4 млн руб., чистый убыток — 480 тыс. руб. К Deliver подключены более 60 тыс. перевозчиков. Выручка в 2021 г. — 1,05 млрд руб., чистый убыток — 73,2 млн руб. И, наконец, Vezubr. Эта логистическая экосистема привлекла первые инвестиции еще в 2017 г. В 2019 г. к Vezubr подключились первая тысяча перевозчиков и 49 компаний-грузовладельцев. Выручка в 2021 г. — 835 тыс. руб., чистый убыток — 4,8 млн руб.

Существующие конкуренты «Магистралей» предлагают разные решения для каждого этапа дальних перевозок, замечает представитель «Яндекса». Все, о чем говорят в «Яндексе», компания Vezubr реализовала еще три года назад. «Все уже реализовано в нескольких платформах, в том числе и нашей», — соглашается Котов. Но он считает, что выход на рынок платформы «Магистрали» будет способствовать переходу в цифровой формат все большего количества как грузовладельцев, так и перевозчиков. Отказ от ручного и бумажного управления перевозками будет выгоден всем.

Ранее DK.RU рассказывал о том, как «Яндекс» продал агрегатор новостей «Яндекс.Новости» и платформу для блогеров «Яндекс.Дзен» группе VК.

Самое читаемое
  • Эксперты: рынок жилья в России превратился в «наркомана», требующего новых субсидийЭксперты: рынок жилья в России превратился в «наркомана», требующего новых субсидий
  • Золото на Wildberries? Ювелиры сражаются за продажу драгоценностей на маркетплейсахЗолото на Wildberries? Ювелиры сражаются за продажу драгоценностей на маркетплейсах
  • Бизнес нового времени: как увеличить доходы через работу с внутренними барьерамиБизнес нового времени: как увеличить доходы через работу с внутренними барьерами
  • «Коллеги строят хорошо, но мы стремимся дать покупателю продукт со знаком плюс»«Коллеги строят хорошо, но мы стремимся дать покупателю продукт со знаком плюс»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.