Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Дорога на юг, местами платная. Трассу Екатеринбург – Краснодар начнут строить в 2023 г.

Новый дорожный федеральный проект должен в следующие десятилетия гарантировать прирост ВВП и рост бюджетных доходов. Возводить дорогу начнут после того, как техника освободится со стройки М-12.

Юго-Восточную хорду, которая свяжет города Урала с Краснодаром, начнут строить в 2023 г. Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко в интервью «Ведомостям» рассказал, что работы начнутся после того, как освободится техника со строительства трассы М-12 (та самая дорога Москва – Казань, позже продленная до Екатеринбурга, а парой месяцев спустя — и до Красноярска).

Новая трасса пройдет по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарстана и Башкирии. На ней будет по четыре-шесть полос в каждом направлении, предварительная протяженность платных участков составит до 500 км.

Финансировать проект, вероятно, будут аналогично дороге Москва – Екатеринбург. Рассматривается вариант концессии, также власти допускают выделение из бюджета 60% требуемых средств, остальные деньги «Автодор» будет привлекать с рынка через облигационные займы.

По оценке директора по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры Максима Фадеева, стоимость такой автодороги может составить почти 3 трлн руб., но и социально-экономические эффекты будут внушительными. Как уже писал ранее DK.RU, в случае реализации проекта за 25 лет государство получит около 7,5 трлн руб. эффектов за счет прироста ВВП и 2,1 трлн руб. увеличения бюджетных доходов.

Напомним, сейчас с Свердловской области активно идут работы по возведению трассы Екатеринбург – Казань, которая станет частью федеральной дороги от Москвы до Красноярска и, возможно, до Монголии. После событий весны проект значительно подорожал, в конце апреля было заявлено, что новая стоимость трассы — 800 млрд руб. 

Отрезок трассы от Москвы до Екатеринбурга планируют завершить к 2025 г., в этом году должен быть возведен «нулевой» участок трассы, который свяжет Москву и Казань. На этом отрезке М-12 сейчас трудится 11 000 рабочих. 

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.