Подписаться
Курс ЦБ на 19.08
59,95
60,89

Дорога на юг, местами платная. Трассу Екатеринбург – Краснодар начнут строить в 2023 г.

Дорога на юг, местами платная. Трассу Екатеринбург – Краснодар начнут строить в 2023 г.
Иллюстрация: 5koleso.ru

Новый дорожный федеральный проект должен в следующие десятилетия гарантировать прирост ВВП и рост бюджетных доходов. Возводить дорогу начнут после того, как техника освободится со стройки М-12.

Юго-Восточную хорду, которая свяжет города Урала с Краснодаром, начнут строить в 2023 г. Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко в интервью «Ведомостям» рассказал, что работы начнутся после того, как освободится техника со строительства трассы М-12 (та самая дорога Москва – Казань, позже продленная до Екатеринбурга, а парой месяцев спустя — и до Красноярска).

Новая трасса пройдет по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарстана и Башкирии. На ней будет по четыре-шесть полос в каждом направлении, предварительная протяженность платных участков составит до 500 км.

Финансировать проект, вероятно, будут аналогично дороге Москва – Екатеринбург. Рассматривается вариант концессии, также власти допускают выделение из бюджета 60% требуемых средств, остальные деньги «Автодор» будет привлекать с рынка через облигационные займы.

По оценке директора по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры Максима Фадеева, стоимость такой автодороги может составить почти 3 трлн руб., но и социально-экономические эффекты будут внушительными. Как уже писал ранее DK.RU, в случае реализации проекта за 25 лет государство получит около 7,5 трлн руб. эффектов за счет прироста ВВП и 2,1 трлн руб. увеличения бюджетных доходов.

Напомним, сейчас с Свердловской области активно идут работы по возведению трассы Екатеринбург – Казань, которая станет частью федеральной дороги от Москвы до Красноярска и, возможно, до Монголии. После событий весны проект значительно подорожал, в конце апреля было заявлено, что новая стоимость трассы — 800 млрд руб. 

Отрезок трассы от Москвы до Екатеринбурга планируют завершить к 2025 г., в этом году должен быть возведен «нулевой» участок трассы, который свяжет Москву и Казань. На этом отрезке М-12 сейчас трудится 11 000 рабочих. 

Самое читаемое
  • Уральский миллиардер из списка Forbes заинтересовался покупкой HenkelУральский миллиардер из списка Forbes заинтересовался покупкой Henkel
  • Гостиницы Angelo и «Лайнер» продали с пятого разаГостиницы Angelo и «Лайнер» продали с пятого раза
  • Шесть популярных мифов о мозге, и как они возникли — психофизиолог Полина КривыхШесть популярных мифов о мозге, и как они возникли — психофизиолог Полина Кривых
  • Первый большой open-air в «центре российского либерализма». ФоторепортажПервый большой open-air в «центре российского либерализма». Фоторепортаж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.