Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Итоги 2022-го: почему продажи лапши быстрого приготовления выросли более чем на 30%

Кто и почему покупает в стране лапшу быстрого приготовления, как компании ведут себя в ситуации нехватки ингредиентов и чего ждет производитель «быстрой» еды от 2023 г.

Итоги 2022-го: почему продажи лапши быстрого приготовления выросли более чем на 30% 1С 2022 г. рынок продуктов питания России (хоть и не в такой степени, как автомобильный или рынок мультимедиа) переживает непростые времена. О том, как растут цены на ингредиенты, что происходит с закупом  за границей и почему россияне стали намного чаще есть лапшу быстрого приготовления, DK.RU рассказал Алексей Анашко, индустриальный директор «Маревен Фуд Сэнтрал».

СПРАВКА

 

ООО «Маревен Фуд Сэнтрал» — предприятие пищевой промышленности, специализирующееся на прямых инвестициях в разработку, производство и продвижение широкого ассортимента продуктов питания и напитков. Продукция «Маревен Фуд Сэнтрал» поставляется во все субъекты Российской Федерации и более чем в 20 стран мира. В год выпускается около 1,5 млрд единиц продукции.

Бренды: «Роллтон», BIGBON, «Петра», Mareven Professional Food, Actibo, Rollberry и Sunbel.

 

Как вы пережили 2022 год? Что происходило с продажами?

— С января по сентябрь 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, объемы продаж лапши быстрого приготовления в денежном выражении увеличились более чем на 30%. Об этом свидетельствует информация NielsenIQ на основе данных торговых сетей. Способствовала этому росту инфляция.

За прошлый год мука высшего сорта, которую используют для производства, подорожала на 29%, а яичный порошок — на 27%. Цены выросли и потому, что ряд производителей продолжали закупать за границей сырье не только для лапши, но и для других продуктов быстрого приготовления.

Некоторые российские компании к тому же ощутили нехватку крупнолистовой сушеной зелени. Последствиями санкций и ковидных ограничений в Китае стало то, что доля импортных составляющих на рынке снизилась с 79% до 48%. Сбои поставок были даже у некоторых крупных производителей, но, как и ожидалось, это было временно. Даже те компании, которые останавливали свои производства, к концу года сумели наладить работу и возобновить выпуск продукции.

Итоги 2022-го: почему продажи лапши быстрого приготовления выросли более чем на 30% 2
Фото: цех по производству лапши быстрого приготовления «Маревен Фуд Сэнтрал»

Ряд крупных производителей в России уже много лет использует сырье российских поставщиков, это выгоднее с точки зрения логистики и закупочных цен. Наша компания в числе таких производителей, поэтому события прошлого года не стали большой проблемой. Нашей основной задачей было расширение доли на рынке. За три месяца мы справились с возникшими сложностями, переключившись на российские ингредиенты.

Упаковку сегодня закупаем как у отечественных компаний, так и у китайских. Специфика ситуации такова, что с одной стороны в России пока не производится достаточного объема упаковки по конкурентным ценам, а с другой есть сложности в доставке из КНР.

Если говорить о стоимости продукции, то мы ориентировались на прогноз по росту себестоимости ключевых ингредиентов и упаковочных материалов, данные Банка России по инфляции и ключевой ставке, максимально сдерживая отпускную цену. Как только экономическая ситуация в стране стабилизировалась, мы стали инвестировать в продвижение.

Что важно для потребителя сегодня? Невысокая цена — определяющее при выборе продукта?

— Вопреки стереотипам, наш потребитель ценит в первую очередь безопасность для здоровья и качество продукции. Большинство покупателей теперь ориентируются на награды и медали международных конкурсов, указание о которых можно найти на упаковках.

Есть и еще два фактора, влияющих на предпочтения: разнообразие продуктовой линейки и экономия времени. Большая часть производителей постоянно работает над тем, чтобы предлагать людям новые вкусы, без этого роста на рынке просто не получить.

Может ли произойти дефицит или перебои в поставках сырья в 2023 году?

— Мы постоянно находимся в поиске новых поставщиков внутри и на новых рынках. Поэтому серьезных осложнений для компании не прогнозируем.

Читайте также: Место европейских и американских брендов в ТРЦ России активно занимают Турция и Китай

Сергей Закоцола: «Любой кризис — это лакмусовая бумага для компании»

«Клиенты и поставщики переориентировались на Китай». Каким стал рынок лизинга в 2022 г.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.