Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

«Объединенная чайная компания» перезапускает чайный бренд, принадлежавший Unilever

В портфеле Unilever «Беседа» была маркой низкого ценового сегмента — ее выпуск решили прекратить в 2010-х гг. Чайный бренд теперь принадлежит «ОЧК». Ей же, вероятно, перешли и другие активы Unilever.

«Объединенная чайная компания» («ОЧК»), выкупившая мощности бывшей чайной фабрики Unilever, приобрела входивший в ее портфель бренд «Беседа», пишет Forbes со ссылкой на газету «Коммерсант». Компания перезапустит эту марку: производство началось на этой неделе на заводе в Санкт-Петербурге. В торговых сетях продукция появится уже в сентябре. На первом этапе под брендом «Беседа» будет выпускаться черный чай в пакетиках, потом ассортимент будет расширится, отметил совладелец и гендиректор «ОЧК» Александр Конов
 
Чайная марка «Беседа» появилась на российском рынке в конце 1990-х годов. Вместе с Lipton и Brooke Bond она входила в портфель концерна Unilever. Выпуск «Беседы» прекратился в 2010-х годах. По словам исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, в портфеле Unilever «Беседа» была скорее маркой низкого ценового сегмента. Новый владелец попытается занять этим брендом нишу, где присутствовал Lipton, считает эксперт.
 
Вероятно в рамках сделки к «ОЧК» перешли и активы компании Ekaterra (входила в Unilever, который в 2021 г. продал бизнес фонду CVC Capital Partners за €4,5 млрд). Она выпускала в России чай под марками Saito, Lipton и Brooke Bond на чаеразвесочной фабрике в Санкт-Петербурге. 1 августа 2022 г. компания приняла решение о прекращении бизнеса в России «из-за текущей операционной среды». Мощности Ekaterra позволяют занять почти 10% рынка. 
 
Генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия сказал, что бренд «Беседа» остается узнаваемым, но выйти на прежние объемы будет сложно. По его словам, рынок чая — очень конкурентный. Он отличается высокой концентрацией: пять самых популярных марок занимают около 75% продаж.
 
Конъюнктуру для производителей осложняет рост себестоимости чая в условиях девальвации рубля и удорожания сырья. По данным NielsenIQ, за год (по май 2023 г.) продажи чая сократились на 5,8% в объеме и выросли на 8,7% в деньгах год к году. В общих денежных продажах горячих напитков чай занимает 35,2%, растворимый и натуральный кофе — 48,5% и 14% соответственно, какао — 2,3%.
 
Ранее DK.RU сообщал, что датский пивоваренный концерн Carlsberg хочет через суд вернуть контроль над компанией «Балтика» и продать российские активы.
 
Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.