Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Кто ответственен за рост цен на такси в Екатеринбурге — законотворцы или монополист?

Кто ответственен за рост цен на такси в Екатеринбурге — законотворцы или монополист?
Иллюстрация: ru.freepik.com

За год в столице Урала средний чек на поездки на такси вырос на 32%. Одна из причин — новый закон «О такси», из-за него многие самозанятые водители покинули рынок. Что еще толкает цены вверх?

Новый закон о такси вступил в силу 1 сентября 2023 г. Как он повлиял на рынок, выяснило ЕАН. Главное — на DK.RU.

По данным на 1 марта в Свердловской области значатся 33 службы заказа такси, 9242 автомобиля, 162 юрлица, 560 предпринимателей и 701 самозанятый.

Представитель Общественного совета по развитию такси в УрФО Владимир Герасименко считает, что новый закон легализовал «серые схемы» работы такси, которые существовали на протяжении многих лет. Многие желают «выйти из тени», постепенно с рынка уходят ранее судимые перевозчики.

Директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин отмчает, что закон слишком сложный для исполнения. Отдельные нормы имеют двойное и даже тройное толкование:

К самозанятым предъявляются ровно такие же требования, как к таксопаркам-юрлицам, в части предрейсовых и послерейсовых медицинских и технических осмотров, страхования ОСАГО и ОСГОПП, цвета автомобилей такси, путевых листов. Затраты на выполнение этих требований делают работу в такси экономически невыгодной, а для подработчиков превышают потенциальный доход. В существующем виде закон сам создает административные барьеры для легализации самозанятых перевозчиков и входа на рынок новых участников.

В результате перевозчики уходят в другие сферы. В 2023 г. отрасль потеряла от 20% до 30% водителей.  

С февраля 2023 г. по февраль 2024 г. средний чек на поездки в Екатеринбурге увеличился на 32 %. Причин несколько: рост цен на новые авто, рост стоимости запчастей, ремонта и обслуживания, топлива, страхования и новый закон. Однако ключевую роль, по мнению Владимира Герасименко, играет доминирующее положение на рынке «Яндекс.Такси».

Когда при высоком спросе или непогоде цены растут в 2–3 раза, это признак монополии. Я уверен, что нужно проверить алгоритмы ценообразования. Закон о такси установил минимальную стоимость, дав возможность городам федерального значения устанавливать минимальный тариф, чтобы прекратить демпинг. По моему мнению, необходимо законодательно установить и максимальные тарифы, — говорит он.

Он подчеркивает, что сейчас вся отрасль работает по правилам одного игрока.

Эксперты считают, что рост цен на такси продолжится.

Читайте также:

Рынку не хватает 80 тыс. водителей. Цены на такси за год выросли на 25%, и это не предел

Высокие цены и комиссии для водителей. ФАС выдвинула серьезные претензии к «Яндекс.Такси»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.