Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Окольные пути», ввоз вещей по частям и другие уловки. Как в РФ попадают люксовые товары

«Окольные пути», ввоз вещей по частям и другие уловки. Как в РФ попадают люксовые товары
Иллюстрация: pixabay.com / abercrombiekent.co.uk

Только 27% зарубежных люксовых брендов закрыли магазины в РФ. 46% из оставшихся поставляют новые коллекции. Зачастую по частям, поскольку на вещи дороже €300 наложено эмбарго. Цены заметно выросли.

73% зарубежных люксовых брендов остались в России, пишет Forbes со ссылкой на консалтинговую компанию IBC Real Estate, которая проанализировала, как изменился статус и активность более 60 компаний, управляющих магазинами в сегменте люкс, — в торговых центрах, аутлетах и отдельно стоящих бутиках.

27% брендов закрыли свои магазины в России еще весной 2022 г. Среди них Dior, Prada, Louis Vuitton и Cartier. Они по-прежнему занимают торговые пространства, выполняют арендные обязательства и даже включают подсветку витрин (пустых). Chanel — единственный бренд, который начал вести переговоры с арендодателями о расторжении договоров аренды помещений, где расположены бутики сети, сообщал DK.RU на прошлой неделе.

Более половины из оставшихся в России компаний прекратили поставлять новые коллекции — это, например, Gucci, Loro Piana, Kenzo, Rolex, Givenchy и Alexander McQueen. Но в бутиках все еще можно купить вещи этих брендов из предыдущих коллекций.

46% представителей «тяжелого люкса» из оставшихся на российском рынке продолжают возить актуальный ассортимент — Giorgio Armani, Valentino, Chloe, Brioni, Balmain и Kiton.

В московском ЦУМе, например, можно купить вещи нового весенне-летнего сезона от Dolce & Gabbana, а в магазинах столичной Max Mara — те же платья, пальто и сумки, что и в Европе, но существенно дороже (в 1,5-2 раза). На вопрос о том, как брендовые вещи попадают в Россию, представители ритейлеров говорят, что «окольными путями».

В 2021 г. Россия занимала 12-е место в мире по потреблению предметов роскоши. Модные дома в тот год получили рекордную выручку, а общие продажи люксовой одежды, обуви и аксессуаров, по оценке INFOLine, достигли 320 млрд руб. ($4,3 млрд). В 2022 г., после закрытия бутиков, выручка люксовых брендов в России упала на 50-80%. В 2024 г. оборот рынка предметов роскоши в России составит $2,06 млрд, прогнозирует Statista.

В 2022 году Евросоюз и США ввели санкции, которые коснулись люксовых товаров — вещи дороже €300 оказались в списке запрещенных к ввозу в Россию предметов роскоши. В ответ Россия разрешила ввозить товары ушедших брендов без лицензий правообладателей.

Товары, закупочная цена которых меньше €300 (трикотаж, джинсы, блузки, брюки, платья, аксессуары), попадают в магазины обычным способом. При этом за два года логистика подорожала примерно на 30-40%. Так что розничная цена изделия составит €1200-1800, отмечают в Fashion Consulting Group.

Многие иностранные поставщики сами стараются расширить ассортимент в рамках разрешенных €300. Предлагают товар по специальным ценам — например, тем, кто закупает крупные партии, выпускают партии специально для российских закупщиков.

Кроме того, чтобы обойти запреты на ввоз вещей дороже €300, поставщики идут на всяческие уловки, например, одно изделие может ввозиться по частям. Так, ввоз брендовой куртки происходит в несколько этапов: сначала приезжает основная часть изделия, затем пояс, меховой воротник или капюшон — стоимость каждой из частей составляет около €300.

Между тем сами потребители люкса в России тоже ищут выход из сложившейся ситуации. Часть перешла на вещи с вторичного рынка привычных марок, другие стали ездить в шопинг-туры в Дубай и Стамбул, третьи пользуются услугами «байеров», которые, находясь в странах Запада, приобретают в бутиках требуемые изделия и затем отправляют их в Россию почтой.

Логистическая компания СДЭК в мае 2022 г. запустила сервис по организации выкупа и доставки товаров из-за рубежа CDEK.Shopping. По итогам 2023 г. покупатели заказали через платформу более 100 тыс. товаров класса люкс (6% от общей доли заказов).

Некоторые зарубежные бренды, которые два года назад прервали поставки, по данным агентства «Штаб», сейчас думают о возвращении на российский рынок. Представители индустрии моды вспомнили, что они — коммерческие организации, резюмировал представитель агентства.

Читайте также: Как мы чувствуем запахи и почему именно они легко заставляют как окунуться в приятные воспоминания, так и совершать спонтанные покупки и увеличивать средний чек практически любого заведения? Ответы — в материале DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.