Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

По просьбе «Аэрофлота». Минтранс может разрешить лизинг самолетов из дружественных стран

По просьбе «Аэрофлота». Минтранс может разрешить лизинг самолетов из дружественных стран
Иллюстрация: DK.RU

Парк иностранных самолетов всех типов сократится с 738 лайнеров в 2022 г. до 319 самолетов к 2030 г., на этом фоне российские авиакомпании ищут различные способы пополнения флота.

В Минтрансе обсуждается внесение поправок в Воздушный кодекс, разрешающих «мокрый» лизинг самолетов из-за рубежа, об этом глава министерства Роман Старовойт рассказал «Коммерсанту» в кулуарах ВЭФ.

С инициативой о поправках к Воздушному кодексу выступил «Аэрофлот», рассказал на полях ВЭФ глава авиакомпании Сергей Александровский. При этом «мокрый» лизинг предполагает передачу воздушного судна вместе с экипажем — с возможностью дальнейшего выкупа.

Инструмент абсолютно рабочий, мы сейчас уже начали переговоры внутри РФ по поводу возможности получения воздушных судов в «мокрый» лизинг. Также группа сама готова предложить свои самолеты в «мокрый» лизинг перевозчикам в РФ, — сказал Александровский.

Например, «Аврора» может получить SSJ 100 из парка авиакомпании «Россия». В будущем «Аэрофлот» также планирует отдавать в сублизинг новые самолеты SJ 100, которые должен получать с 2026 г. На ПМЭФ-2024 Сергей Александровский заявил, что «Аэрофлот» будет эксплуатировать только МС-21, но от контракта на SJ 100 решил не отказываться.

«Мокрый» лизинг позволит подстраховать российские авиакомпании от дефицита парка в случае сокращения программы поставок отечественных самолетов до 2030 г., говорят собеседники. «Мокрый» лизинг из иностранных компаний также «стоит приветствовать». В этом случае авиакомпании из дружественных стран смогут передавать российским перевозчикам самолеты вместе с экипажем.

Ранее DK.RU приводил слова главы «Ростеха» Сергея Чемезова о том, что в авиакомпаниях с 2030 г. начнется заметное убытие иностранных самолетов, поскольку возможностей ремонтировать судна не будет. Поэтому к этому моменту в России должно быть достаточное количество различных летательных аппаратов: МС21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все наши авиакомпании.

Согласно программе развития авиаотрасли, парк иностранных самолетов всех типов должен сократиться с 738 лайнеров в 2022 г. до 319 самолетов к 2030 г. с ускорением выбытия с 2026 г. Взамен российский авиапром должен получить 1036 отечественных пассажирских самолетов. Ранее сообщалось, что планы по выпуску 1 тыс. отечественных самолетов могут быть сокращены минимум вдвое, сообщал DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.