Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Еще 23 новых ритейлера из азиатских стран зайдут в российские ТЦ в 2025 г.

Еще 23 новых ритейлера из азиатских стран зайдут в российские ТЦ в 2025 г.
Иллюстрация: freepik.com

Большая часть — это представители Китая, Турции и Южной Кореи. Прогноз на текущий год лишь немного уступает 2024-му: тогда в торговых центрах появилось 25 новых иностранных брендов.

Место западных ритейлеров в торговых центрах РФ постепенно занимают игроки из азиатских стран. Как сообщает NF GROUP, их число с каждым годом растет: в 2022 г. на российском рынке торговых центров появилось 11 новых иностранных ритейлеров, в 2023-м уже 22, а в 2024-м их число достигло 25.

Наибольшая доля новых открытий в 2024 г. пришлась на китайские компании (35%). Среди них — BAASPLOA, Casarte и Ellassay.

Большая часть открытий приходится на столицу — в Москве за прошлый год открылось 20 новых зарубежных брендов, далее следует Санкт-Петербург, куда зашли пять новых ритейлеров, среди них три китайских (Balabala, Candy, Dreame) и один турецкий (Madame Coco).

В регионах новые открытия тоже есть, например, бренды Dreame, TECNO и Happy Easy Anyway появились в ТЦ Подмосковья, Калининграда и Перми.

В 2025 г. в российских торговых центрах могут начать работу еще 23 новых иностранных бренда, в основном из Турции, Китая и Южной Кореи. Ожидается, что турецкие и южнокорейские компании будут представлены в премиальном сегменте, тогда как китайские сосредоточатся на среднем, делая ставку на доступность и широкий выбор продукции.

Агентство добавляет, что в 2022–2023 гг. половина новых брендов, зашедших в РФ из других стран, относится к fashion, из них 55% ориентированы на ценовые сегменты «средний» и «ниже среднего». При этом не все, кто позиционировал себя как «средний плюс», выдержали конкуренцию с имеющимися игроками: шесть из 11 брендов покинули российских рынок, в том числе турецкие Ipekyol, Twist и Club.

В ближайшие годы российский рынок будет находиться в динамичном балансе между развитием отечественных брендов, появлением новых международных игроков и ротацией арендаторов. В 2025 г. о намерении выйти на российский рынок заявили 23 бренда, однако их фактическое открытие будет зависеть от ряда факторов, включая экономическую ситуацию, доступность торговых площадей и стратегические решения самих ритейлеров, — резюмирует Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP.

Как ранее рассказывал DK.RU, количество новых брендов и торговых марок растет и на онлайн-площадках. Самый заметный рост в 2024 г. был зафиксирован в сегменте женского белья (на 28% год к году), постельных принадлежностей и товаров для авто — по 27%.

В целом, по данным Nikoliers, в 2024 г. на российский рынок вышел 61 новый бренд — это на 23% меньше, чем годом ранее (75 новых торговых марок). 33 новых бренда были отечественными, а 28 — иностранными. 82% новых брендов открыли первые точки продаж в Москве, 7% — в Санкт-Петербурге, 11% — в регионах. Популярными категориями для российских ритейлеров являются одежда и обувь, товары для дома и спорта, общественное питание. Из зарубежных брендов наиболее активно на российский рынок выходили марки из Китая (25%), Италии (14%), Германии (11%), Турции (11%) и Южной Кореи (7%).

Читайте также на DK.RU:

>>> Рынок переконсолидирован: какие бренды продуктов питания росли в 2024 году

>>> Продажи одежды и обуви через интернет выросли за год в два раза

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.