Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Выживут только уральские заведения». Владелец «Изи Пиццы» о том, как открыть свою кофейню

Владимир Кабанов
Владимир Кабанов. Автор фото: Диана Ширшова. Иллюстрация: DK.RU

На спор отработал в Burger King, открыл свою кофейню и помогает делать это другим. Владимир Кабанов рассказал, почему бизнес в общепите не самый маржинальный и как можно зарабатывать на кофе.

Многие мечтают уйти из найма и открыть свой бизнес, например кофейню. Но возникают вопросы — будет ли идея прибыльной? С чем предстоит столкнуться? С чего начать и как конкурировать с известными брендами? DK.RU поговорил об этом с владельцем екатеринбургской кофейни «Изи Пицца» Владимиром Кабановым, который не только открыл свое заведение, но и помогает это делать другим.

Уральский предприниматель рассказал о сложностях и тенденциях в этой сфере, а также поделился личным опытом — сколько вложений было на старте и какие обороты у него сейчас.

Как вам пришла идея открыть кофейню? С чего все началось?

— Первую кофейню я открыл в 2011 г., потому что мне стало скучно. Мы были третьими в Екатеринбурге по «кофе с собой». Потом я с головой ушел в основной бизнес, где занимался поставками еды в войсковые части. Мне стало не до кофейни, и я ее продал. Затем войсковые части сменили поставщика, и я решил вернуться в общепит. К тому моменту я проиграл спор бывшей жене, и устроился в Burger King.

Полгода отработал там на должности стажера, хотя приезжал на своей BMW либо с водителем. Ровно на 180-й день, когда закончился спор, уволился и решил вернуться в свою сферу. Устроился в кофейню рядом с домом, где меня заново учили кофейному бизнесу, а я помогал с рекламой и маркетингом. 

Мы сделали из кофейни крутой проект, а потом я уволился, взяв своего же босса в партнеры в новый бизнес. С 2018 г. мы помогаем другим строить большие кофейни по всей стране. Один из наших проектов получил награду как лучшая кофейня в Геленджике. 

В 2021 г. мы купили заведение, где была действующая кофейня: парень-бедолага пытался продать ее во время ковида. Мы приобрели этот бизнес, чтобы сделать кофейню с самой вкусной пиццей. Решили, что это будет нашей фишкой. Поэтому и назвались «Изи Пицца».

«Выживут только уральские заведения». Владелец «Изи Пиццы» о том, как открыть свою кофейню 1

Где вы обучались предпринимательству?

— С 2002 г. я работал в разных проектах, при этом почти никогда не был в найме, получал только предпринимательский опыт. Учился «на коленке»: заходишь в проект и разбираешься в нем досконально.

Лучший способ научиться варить кофе — пойти работать бариста по 12 часов в день. Только после этого можно понять, хочешь ли ты идти в эту сферу, потому что кофейный бизнес — неблагодарная штука. Сотрудники то есть, то нет, иногда они испаряются, заболевают и так далее. То есть, если вдруг сегодня некому выйти на работу, вы либо закрываете точку на день-два, либо надеваете фартук и сами варите кофе. По-другому никак, к сожалению. И этот бизнес не такой высокомаржинальный, как хотелось бы.

С какими сложностями вы столкнулись при открытии кофейни?

— Основная сложность была в поиске хороших сотрудников. Чтобы они усердно работали, желательно платить им выше рынка. Тогда все будет здорово. И самое главное — правильно выбрать локацию и помещение. Нет хорошего трафика — нет денег. А нет денег — не сможешь хорошо платить сотрудникам. 

Сколько вложений было на старте и какие обороты, прибыль сейчас?

— Вложений в кофейню «Изи Пицца» было немного, около двух миллионов рублей. Тяжело на первых порах, когда мало прибыли. Много съедают реклама, зарплата сотрудникам и аренда помещения. Сейчас у нас оборот около полумиллиона рублей в месяц. Прибыль в среднем составляет 20-25% от этой суммы.

Насколько сложно конкурировать с крупными, более известными кофейнями?

— Мы не конкурируем, мы коллеги, со всеми дружим. Почти все шеф-бариста либо бариста соседних заведений приходят к нам пить кофе. Это клево, когда коллеги кайфуют от твоего продукта. Мы можем себе позволить дорогое зерно, так как мы маленькая кофейня, потребление у нас небольшое, поэтому колебание стоимости в районе 200 руб. за килограмм для нас некритично. Мы покупаем разное зерно, экспериментируем и выбираем что-то новенькое.

Если у вас классный продукт, он конкурентоспособен сам по себе. В России, если ты делаешь нормально, у тебя уже все хорошо. Если ты делаешь хорошо, то у тебя все супер. А если делаешь больше, чем клиент ожидает, то будешь самым крутым и востребованным.

Как вы привлекаете клиентов?

— 90% — сарафанное радио. У нас много друзей и знакомых среди музыкантов, блогеров, телеведущих… Также у нас высокая оценка в геосервисах. И мы ни разу за это не платили. На 2GIS у нас пять звезд. В Яндексе чуть похуже, но это проблема в алгоритмах.

В 2GIS, например, если у тебя кофейня с 30-ю оценками, из которых пятерок больше, чем четверок, у тебя уже будет пять звезд. Алгоритмы Яндекса, в отличие от 2GIS, нас видят как пиццерию, а не кофейню, а там конкурировать сложнее, оценки округляются в меньшую сторону. Также обязательно надо заниматься SMM-продвижением кофейни.

Поделитесь своими наблюдениями, что важно в кофейном бизнесе в Екатеринбурге? Что ценят клиенты?

— Главное, чтобы было вкусно. За большие деньги что-то невкусное люди не будут покупать. А заведение с маленьким чеком быстро закроется. Поэтому важна вкусная и повторяемая концепция по типу McDonald’s — одинаковая еда по стандартной стоимости, доступная в любом месте.

Также я заметил, что проекты, пришедшие на Урал из других регионов, у нас не выживают и быстро закрываются.

Почему у нас самые крутые заведения — это, допустим, «Горожане», «Энгельс», «Simple Coffee», «Зверобой» и так далее? Потому что их создали наши уральские ребята, которые находятся «внутри». Такие проекты, как «Black Star Burger» с огромной медийной поддержкой, «Surf Coffee» и многие другие у нас закрылись. Хотя «Surf Coffee», например, — классный продукт, там приятный вайб, но не уральский.

В Екатеринбурге работает много заведений, направленных на аутентичную местную кухню. Мы тоже хотим добавить в меню что-нибудь уральское. Как раз прорабатываем новые пиццы, планируем делать их с тыквой и уткой. Также хотим воссоздать десерт по мотивам кекса «Свердловский».

Растет ли средний чек в заведениях? Какая обоснованная цена за кружку кофе, по вашему мнению?

— Цена на кофе взлетела очень сильно за последние дни. Молоко, сыр, колбаса и другие продукты, которые мы используем в нашей кофейне для изготовления пиццы, также сильно дорожают. Мы покупаем все натуральное, без заменителей. Поэтому и средний чек растет.

Обоснованная цена кофейного напитка — 250 руб. за черный кофе и 350 руб. за кофе с молоком.

Так как себестоимость капучино, допустим, 60 руб. (20 грамм молотого кофе за 2000 руб./кг и 150 грамм молока за 120 руб./литр) + стоимость стаканчика и крышки еще до 12 руб., если он качественный, двухслойный, с хорошей непротекаемой крышкой. При этом мы не учитываем амортизацию оборудования, зарплату сотрудника, аренду, охрану, коммунальные платежи и другие прямые и косвенные затраты.

Выгодно ли начинающему предпринимателю открывать кофейню в 2025 г.? 

— Всем своим клиентам я говорю одну вещь. Если есть возможность не открывать кофейню или ресторан, не надо это делать. В сфере общепита много геморроя, разных проблем за не сильно высокий ценник. Гораздо больше денег и в разы быстрее можно заработать в другом месте. Есть много нетрудных ниш с быстрыми деньгами — от информационного бизнеса до торговли на маркетплейсах и различными услугами.

Своему заведению ты должен посвящать 24 часа в сутки. Но если чувствуешь, что все равно хочешь этим заниматься — здорово. Каждый найдет свою целевую аудиторию. Главное, все делать классно, вкусно, интересно, выгодно по цене, и при этом из качественных продуктов.

Например, у одних «точка с собой» может приносить 1,5 млн в месяц, а у других — лишь 100 тыс. руб. Все зависит от локации, трафика. В одном месте у тебя 200 чеков в день, в другом — 20. А сотрудник получает одни и те же деньги. А ведь даже не у всех точек есть маркетинг.

Если ты стоишь в хорошем проходимом месте, где требуется просто варить вкусный кофе, то лучший маркетинг — это повторяемость классного кофе. Если клиенту изо дня в день все нравится, то он не только будет часто к вам заходить, но еще и всем порекомендует, сфотографирует, выложит в соцсетях и скажет: «Вау, как здорово!».

Текст и фото — Диана Ширшова

Читайте также на DK.RU:

>>> Как дубайский шоколад захватил мир и почему он такой дорогой — Глеб Белоглазов, Be Choco

>>> Целесообразная цена — 500 рублей за кружку: тюменское кафе отказалось от кофе

>>> Отхватил адреналина. Как Виталий Листраткин начал бизнес в общепите и словил кучу инсайтов

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.