Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

КАМАЗ в 2025 г. выпустит образцы новых беспилотных грузовиков

КАМАЗ в 2025 г. выпустит образцы новых беспилотных грузовиков
Иллюстрация: Пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

ПАО «КАМАЗ» презентовал высокоавтоматизированное беспилотное транспортное средство «Маяк-2», созданное на базе грузовика «КАМАЗ-54901», и анонсировал выпуск образцов следующей модели «Маяк-2.5».

КАМАЗ планирует выпустить в течение ближайших двух лет беспилотные грузовики «Маяк-3», сообщила пресс-служба компании. На базе санкционно устойчивой версии автомобиля «КАМАЗ-54901» уже созданы беспилотные версии «Маяк-1» и «Маяк-2». Дополненная переработанная, в том числе в плане подбора компонентной базы, версия 2.5 должна быть выпущена в 2025 г. В частности, инженерами компании были пересмотрены места установки сенсоров, установлены более производительные решения: точная навигация, дальнобойные лидары, радары, устойчивая связь, что качественно улучшило технические характеристики автомобиля в плане аппаратного обеспечения автономного движения.

Отметим, что 9 апреля в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» состоялся запуск движения беспилотных магистральных тягачей KAMAZ по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Первый этап этого федерального проекта стартовал в июне 2023 г. с запуска по трассе М-11 «Нева» беспилотных магистральных тягачей, к 2025 г.  число высокоавтоматизированных транспортных средств КАМАЗа достигло 20 единиц. За полтора года проекта беспилотные КАМАЗы перевезли более 9 тыс. т груза и ни разу не попали в ДТП, в августе 2024 г. компания получила разрешение на запуск в текущем году беспилотных грузоперевозок на ЦКАД в Московской области и с 2026 г. — на трассе М12 «Восток».

В проекте, который реализуется на М-11 и на ЦКАД, мы от стадии пилотных образцов постепенно переходим к стадии предпромышленного внедрения — автомобили на М-11 и ЦКАД можно уже назвать предсерийными образцами. Это машины, близкие к тем, которые пойдут в серийное производство к 2028 г. Сейчас мы испытываем уже машины второго поколения — «Маяк-2», с каждым шагом они приближаются к тем, что должны будут встать на сборочный конвейер, — отметил руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин.

DK.RU сообщал, что российский рынок грузоперевозок в 2025 г. может лишиться 15% игроков за текущий год, у транспортных компаний растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и фонд оплаты труда. При этом тарифы на услуги грузоперевозок снижаются, а также существует острый дефицит водителей-дальнобойщиков: при зарплате 150–250 тыс. руб. желающих работать нет. 

Также DK.RU рассказывал, в первом квартале 2025 г. дефицит запчастей спровоцировал рост криминала. На разбор угоняют грузовики и легковые машины, количество преступлений в этой сфере увеличилось на 70% год к году. Особым интересом у автоугонщиков стали пользоваться многотоннажные и малотоннажные грузовики, самым угоняемым брендом стал Shacman, далее следуют КАМАЗ и МАЗ.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.