Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

КАМАЗ в 2025 г. выпустит образцы новых беспилотных грузовиков

КАМАЗ в 2025 г. выпустит образцы новых беспилотных грузовиков
Иллюстрация: Пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

ПАО «КАМАЗ» презентовал высокоавтоматизированное беспилотное транспортное средство «Маяк-2», созданное на базе грузовика «КАМАЗ-54901», и анонсировал выпуск образцов следующей модели «Маяк-2.5».

КАМАЗ планирует выпустить в течение ближайших двух лет беспилотные грузовики «Маяк-3», сообщила пресс-служба компании. На базе санкционно устойчивой версии автомобиля «КАМАЗ-54901» уже созданы беспилотные версии «Маяк-1» и «Маяк-2». Дополненная переработанная, в том числе в плане подбора компонентной базы, версия 2.5 должна быть выпущена в 2025 г. В частности, инженерами компании были пересмотрены места установки сенсоров, установлены более производительные решения: точная навигация, дальнобойные лидары, радары, устойчивая связь, что качественно улучшило технические характеристики автомобиля в плане аппаратного обеспечения автономного движения.

Отметим, что 9 апреля в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» состоялся запуск движения беспилотных магистральных тягачей KAMAZ по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Первый этап этого федерального проекта стартовал в июне 2023 г. с запуска по трассе М-11 «Нева» беспилотных магистральных тягачей, к 2025 г.  число высокоавтоматизированных транспортных средств КАМАЗа достигло 20 единиц. За полтора года проекта беспилотные КАМАЗы перевезли более 9 тыс. т груза и ни разу не попали в ДТП, в августе 2024 г. компания получила разрешение на запуск в текущем году беспилотных грузоперевозок на ЦКАД в Московской области и с 2026 г. — на трассе М12 «Восток».

В проекте, который реализуется на М-11 и на ЦКАД, мы от стадии пилотных образцов постепенно переходим к стадии предпромышленного внедрения — автомобили на М-11 и ЦКАД можно уже назвать предсерийными образцами. Это машины, близкие к тем, которые пойдут в серийное производство к 2028 г. Сейчас мы испытываем уже машины второго поколения — «Маяк-2», с каждым шагом они приближаются к тем, что должны будут встать на сборочный конвейер, — отметил руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин.

DK.RU сообщал, что российский рынок грузоперевозок в 2025 г. может лишиться 15% игроков за текущий год, у транспортных компаний растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и фонд оплаты труда. При этом тарифы на услуги грузоперевозок снижаются, а также существует острый дефицит водителей-дальнобойщиков: при зарплате 150–250 тыс. руб. желающих работать нет. 

Также DK.RU рассказывал, в первом квартале 2025 г. дефицит запчастей спровоцировал рост криминала. На разбор угоняют грузовики и легковые машины, количество преступлений в этой сфере увеличилось на 70% год к году. Особым интересом у автоугонщиков стали пользоваться многотоннажные и малотоннажные грузовики, самым угоняемым брендом стал Shacman, далее следуют КАМАЗ и МАЗ.

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Стало известно, почему темпы роста цен на первичное жилье снизились впервые за шесть летСтало известно, почему темпы роста цен на первичное жилье снизились впервые за шесть лет
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.