КАМАЗ в 2025 г. выпустит образцы новых беспилотных грузовиков

ПАО «КАМАЗ» презентовал высокоавтоматизированное беспилотное транспортное средство «Маяк-2», созданное на базе грузовика «КАМАЗ-54901», и анонсировал выпуск образцов следующей модели «Маяк-2.5».
КАМАЗ планирует выпустить в течение ближайших двух лет беспилотные грузовики «Маяк-3», сообщила пресс-служба компании. На базе санкционно устойчивой версии автомобиля «КАМАЗ-54901» уже созданы беспилотные версии «Маяк-1» и «Маяк-2». Дополненная переработанная, в том числе в плане подбора компонентной базы, версия 2.5 должна быть выпущена в 2025 г. В частности, инженерами компании были пересмотрены места установки сенсоров, установлены более производительные решения: точная навигация, дальнобойные лидары, радары, устойчивая связь, что качественно улучшило технические характеристики автомобиля в плане аппаратного обеспечения автономного движения.
Отметим, что 9 апреля в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» состоялся запуск движения беспилотных магистральных тягачей KAMAZ по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Первый этап этого федерального проекта стартовал в июне 2023 г. с запуска по трассе М-11 «Нева» беспилотных магистральных тягачей, к 2025 г. число высокоавтоматизированных транспортных средств КАМАЗа достигло 20 единиц. За полтора года проекта беспилотные КАМАЗы перевезли более 9 тыс. т груза и ни разу не попали в ДТП, в августе 2024 г. компания получила разрешение на запуск в текущем году беспилотных грузоперевозок на ЦКАД в Московской области и с 2026 г. — на трассе М12 «Восток».
В проекте, который реализуется на М-11 и на ЦКАД, мы от стадии пилотных образцов постепенно переходим к стадии предпромышленного внедрения — автомобили на М-11 и ЦКАД можно уже назвать предсерийными образцами. Это машины, близкие к тем, которые пойдут в серийное производство к 2028 г. Сейчас мы испытываем уже машины второго поколения — «Маяк-2», с каждым шагом они приближаются к тем, что должны будут встать на сборочный конвейер, — отметил руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин.
DK.RU сообщал, что российский рынок грузоперевозок в 2025 г. может лишиться 15% игроков за текущий год, у транспортных компаний растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и фонд оплаты труда. При этом тарифы на услуги грузоперевозок снижаются, а также существует острый дефицит водителей-дальнобойщиков: при зарплате 150–250 тыс. руб. желающих работать нет.
Также DK.RU рассказывал, в первом квартале 2025 г. дефицит запчастей спровоцировал рост криминала. На разбор угоняют грузовики и легковые машины, количество преступлений в этой сфере увеличилось на 70% год к году. Особым интересом у автоугонщиков стали пользоваться многотоннажные и малотоннажные грузовики, самым угоняемым брендом стал Shacman, далее следуют КАМАЗ и МАЗ.



