Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

В России растет число угонов автомобилей, к которым трудно достать запчасти

В России растет число угонов автомобилей, к которым трудно достать запчасти
Иллюстрация: Пресс-служба ЭИКОО «Тяжелые автомобили Шааньси»

Дефицит запчастей спровоцировал рост криминала, на разбор угоняют грузовики и легковые машины, в том числе такси и каршеринговые авто. Количество преступлений в этой сфере увеличилось на 70%.

В первом квартале 2025 г. количество угонов автомобилей в России выросло более чем на 70% год к году, сообщает «Ъ». Аналитики также зафиксировали в 2025 г. рост на 16% числа угонов такси и каршеринга по сравнению с 2024 г.

В первые три месяца текущего года с угонами чаще всего сталкивались автовладельцы Амурской области, Дагестана, Москвы, Ярославской и Ульяновской областей, а также Санкт-Петербурга. В перечне востребованных у преступников легковых марок российские УАЗ и Lada и китайские Chery и Haval.

Особым интересом у автоугонщиков в 2025 г. стали пользоваться многотоннажные и малотоннажные грузовики. Самым угоняемым брендом стал Shacman, далее следуют КАМАЗ и МАЗ.

Грузовики угоняют для разбора, чтобы использовать их на запчасти. Для многих тягачей детали надо ждать месяцами, это крайне негативно отражается на бизнесе. Поэтому люди ищут любые запчасти просто для того, чтобы машина не простаивала, в том числе и бывшие в употреблении. <…> Если говорить про какие-то перспективы, то, наверное, число угонов все-таки будет находиться на достаточно высоком уровне до тех пор, пока не будет решена проблема с новыми запчастями и не упадет спрос на комплектующие, которые сняты с бывших в эксплуатации автомобилей, — сказал автоэксперт, член общественного совета МВД по Москве Петр Шкуматов.

Отметим, что 8 апреля официальный представитель китайского Shacman в РФ — ООО «Шакман Моторс» — и завод Shaanxi Heavy Duty Automobile Со заявили о подготовке проекта локализации производства грузовиков на территории России.

Ранее DK.RU сообщал, что в 2024 г. 17,5 тыс. фур вернули в сток, а российский рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков за текущий год. У грузоперевозчиков растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и фонд оплаты труда. При этом тарифы на услуги снижаются, а также существует острый дефицит водителей-дальнобойщиков: при зарплате 150–250 тыс. руб. желающих работать нет. По прогнозам специалистов, в 2025 г. рентабельность крупных автоперевозчиков составит «минус 17%»

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.