В России растет число угонов автомобилей, к которым трудно достать запчасти

Дефицит запчастей спровоцировал рост криминала, на разбор угоняют грузовики и легковые машины, в том числе такси и каршеринговые авто. Количество преступлений в этой сфере увеличилось на 70%.
В первом квартале 2025 г. количество угонов автомобилей в России выросло более чем на 70% год к году, сообщает «Ъ». Аналитики также зафиксировали в 2025 г. рост на 16% числа угонов такси и каршеринга по сравнению с 2024 г.
В первые три месяца текущего года с угонами чаще всего сталкивались автовладельцы Амурской области, Дагестана, Москвы, Ярославской и Ульяновской областей, а также Санкт-Петербурга. В перечне востребованных у преступников легковых марок российские УАЗ и Lada и китайские Chery и Haval.
Особым интересом у автоугонщиков в 2025 г. стали пользоваться многотоннажные и малотоннажные грузовики. Самым угоняемым брендом стал Shacman, далее следуют КАМАЗ и МАЗ.
Грузовики угоняют для разбора, чтобы использовать их на запчасти. Для многих тягачей детали надо ждать месяцами, это крайне негативно отражается на бизнесе. Поэтому люди ищут любые запчасти просто для того, чтобы машина не простаивала, в том числе и бывшие в употреблении. <…> Если говорить про какие-то перспективы, то, наверное, число угонов все-таки будет находиться на достаточно высоком уровне до тех пор, пока не будет решена проблема с новыми запчастями и не упадет спрос на комплектующие, которые сняты с бывших в эксплуатации автомобилей, — сказал автоэксперт, член общественного совета МВД по Москве Петр Шкуматов.
Отметим, что 8 апреля официальный представитель китайского Shacman в РФ — ООО «Шакман Моторс» — и завод Shaanxi Heavy Duty Automobile Со заявили о подготовке проекта локализации производства грузовиков на территории России.
Ранее DK.RU сообщал, что в 2024 г. 17,5 тыс. фур вернули в сток, а российский рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков за текущий год. У грузоперевозчиков растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и фонд оплаты труда. При этом тарифы на услуги снижаются, а также существует острый дефицит водителей-дальнобойщиков: при зарплате 150–250 тыс. руб. желающих работать нет. По прогнозам специалистов, в 2025 г. рентабельность крупных автоперевозчиков составит «минус 17%».



