В список бенефициаров сбора с интернет-рекламы вошли крупнейшие распространители

Минцифры составило предварительный список получателей господдержки за счет нового сбора с распространителей интернет-рекламы. Окончательное решение о бенефициарах примет правительство России.
Минцифры подготовило список информационных ресурсов, которые станут получателями господдержки за счет 3%-ного сбора с доходов от распространения онлайн-рекламы, пишет Forbes. В число кандидатов вошли yandex.ru, 2ГИС, сервисы VK (Mail.ru, «Дзен», Vk.com, «Одноклассники», RuStore, VK Видео), принадлежащий «Газпром-Медиа» видеосервис Rutube, сервис «Литрес», платформа «Честный знак» (честныйзнак.рф), портал «Госуслуги», а также Единый реестр интернет-рекламы и Специализированная платформа раскрытия детальных сведений об отраслевых программных продуктах (russoft.ru).
Все компании из предварительного списка относятся к пулу российских IТ-гигантов и генерируют основную долю доходов от цифровой рекламы.
По закону господдержку может получить любой разработчик, чье программное обеспечение включено в реестр отечественного ПО. Как отметил генеральный директор консалтинговой компании O2Consultitg Филипп Данько, целесообразно расширить список участников за счет малых и средних цифровых платформ, чтобы избежать монополизации финансирования, уточнить критерии отбора компаний (например, установить минимальный оборот от рекламы), ввести аудит независимыми экспертами для контроля целевого использования средств и исключить дублирование с другими программами господдержки, чтобы избежать двойного финансирования проектов. Окончательное решение по включению ресурсов в перечень будет принимать правительство РФ.
Напомним, что с 1 апреля 2025 г. в России вступили в силу поправки к закону «О рекламе», по которому распространители онлайн-рекламы (СМИ, блогеры, операторы рекламных систем, а также посредники и агенты между ними и рекламодателями) должны отчислять в федеральный бюджет 3% от дохода за свои услуги. Как перед этим уточняло Минцифры РФ, сбор должен выплачивать один участник цепочки, который заключил договор с самим рекламодателем, за расчетный период взят один квартал.
По данным Роскомнадзора, в первой половине 2024 г. рекламодатели потратили 381 млрд руб. на продвижение в интернете (данные Единого реестра интернет-рекламы), это на 50% больше, чем за аналогичный период 2023 г. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила объем рынка интернет-рекламы в России в 2024 г. почти в 500 млрд руб., соответственно, отчисления в казну по предварительным расчетам составят не менее 15 млрд руб. в год.
Как ранее сообщал DK.RU, с 1 сентября 2025 г. в России вступают в силу принятые поправки к федеральным законам «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе», по которым размещать рекламу на информационных ресурсах, признанных нежелательными или запрещенными в России, будет невозможно. Аналогичный запрет уже действует на размещение рекламы на ресурсах иностранных агентов.
Читайте также на DK.RU: На 23% в денежном выражении вырос рынок онлайн-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 г.



