«Магнит» завершил сделку по приобретению сети «Азбука вкуса»

Ритейлер стал обладателем 81,55% долей в уставном капитале ООО «Городской супермаркет», управляющего сетью премиальных магазинов «Азбука вкуса».
О завершении сделки сообщила пресс-служба ритейлера «Магнит»: было приобретено 81,55% акций в ООО «Городской супермаркет», которое управляет сетью «Азбука вкуса».
Я рад приветствовать «Азбуку вкуса» и ее коллектив в группе компаний «Магнит». Это уникальный ритейлер, который сможет обогатить нас своей экспертизой в развитии ультрамалых форматов и сегмента готовой еды, знаниями о премиальных покупателях. А мы в свою очередь поможем «Азбуке вкуса» вывести на новый уровень онлайн-доставку и продолжить органический рост, — заявил гендиректор ПАО «Магнит» Евгений Случевский.
В сеть «Азбука вкуса» входит 171 магазин в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Кроме розницы, компания развивает онлайн-доставку, кейтеринг и другие сопутствующие сервисы. Помимо самих магазинов в сделку вошли пять фабрик-кухонь мощностью до 50 тонн продукции в сутки, а также три распределительных центра и складская инфраструктура доставки общей площадью 47 тыс. кв. м, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге.
«Магнит» подчеркивает, что бренд «Азбука вкуса» сохранится, особое внимание будет уделено масштабированию формата «Азбука daily».
Также останется без изменений управленческая команда «Азбуки вкуса», представители «Магнита» не станут вмешиваться в операционное управление компании.
О том, что «Магнит» договорился о приобретении контрольного пакета «Азбуки вкуса», стало известно в конце апреля. Коммерческие условия сделки не разглашались, но, по некоторым данным, она могла обойтись в 30-35 млрд руб. Выручка ООО «Городской Супермаркет» в 2024 г. составила 101,2 млрд руб. (+17,3% год к году), чистая прибыль выросла в 4,5 раза, до 3,6 млрд руб.
Примечательно, что в феврале в СМИ появлялась информация о продаже всего бизнеса «Азбуки вкуса». Потенциальная сделка оценивалась в 40 млрд руб., интерес к торговой сети проявляли «Севергрупп», «Яндекс», «Магнит» и Х5 Group.
Напомним, что «Азбука вкуса» работает с 1992 г., на старте частью сети владели фонд Invest AG Александра Абрамова, Александра Фролова и Millhouse Романа Абрамовича (суммарно 41,1%). Еще 12% принадлежали кипрской VMHY, 42,5% акций было у основателей сети Максима Кощеенко, Олега Лыткина, Сергея Верещагина и Олега Трыкина.
Как рассказывал DK.RU, весной 2024 г. управляющая компания ООО «Городской супермаркет» была включена в список экономически значимых организаций РФ, после чего началась процедура принудительной редомициляции компании и вывод ее из-под влияния кипрской организации. В марте прошлого года новым акционером и инвестором «Азбуки вкуса» стало акционерное общество «Бавэро групп», фирма была зарегистрирована в Пермском крае в 2023 г., ее бенефициары не раскрываются.



