Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

Камбэк иностранных брендов в Россию может добавить рекламному рынку до 30 млрд руб.

Камбэк иностранных брендов в Россию может добавить рекламному рынку до 30 млрд руб.
Иллюстрация: DK.RU

До своего ухода из РФ в 2022 г. международные компании размещали телевизионную, наружную и интернет-рекламу. Потери российского рынка оценивались в 35−40 млрд руб.

Возможное возвращение иностранных брендов способно стать одним из главных событий для российского рекламного рынка в ближайшие год-два. До конца 2025 г. в Россию могут вернуться некоторые иностранные бренды, что окажет влияние на общие объемы рынка рекламы, а также на состояние площадок и текущие цены, пишет «Ъ».

Аналитики рекламной группы Okkam и NMi Group оценивают возможный прирост рекламных инвестиций в текущем году в 10–30 млрд руб.

Эксперты «Родной речи» полагают, что суммарные медиаинвестиции вряд ли превысят 50 млрд руб., так как в случае возвращения брендов рекламные кампании не начнутся раньше осени 2025 г. По данным компании, планируемые в начале 2022 г. годовые бюджеты международных клиентов были на суммарном уровне 267 млрд руб. Общий объем российского рекламного рынка в 2024 г. в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) ранее оценили в 903,6 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2023-м.

Напомним, потери рекламораспространителей от ухода иностранных брендов в 2022 г. оценивались в 35–40 млрд руб. По состоянию на начало 2022 г. иностранные бренды занимали долю более чем в 40% инвестиций в ТВ и диджитал, а также около 15% в наружной рекламе.

Отметим, что в 2024 г. российский рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса увеличился по сравнению с предыдущим годом почти на 25%. После ухода Google с рынка онлайн-рекламы «Яндекс Директу» удалось забрать и удерживать освободившуюся долю, на эту площадку приходится 35% всех рекламных бюджетов. Также в число главных игроков на российском рынке интернет-рекламы входят «ВКонтакте»«Авито», Telegram и агрегаторы. Совокупно они занимают около 65% рынка. Агрегаторы eLama и Click увеличили оборот на 50%, а медианный чек — в среднем на 36%.

Как ранее рассказывал DK.RU, в России самым популярным мессенджером остается WhatsApp, 9 из 10 компаний малого и среднего бизнеса при коммуникации с клиентами используют именно его. В случае возникновения проблем с WhatsApp 36,8% компаний планируют переключиться для общения со своей аудиторией на Telegram, 13,1% компаний будут использовать соцсеть VK. 19,9% респондентов сообщили, что переключатся на телефонную связь, 18,2% — на электронную почту, 5,7% подключат SMS, рассказывал DK.RU.

Также DK.RU сообщал, что с 1 сентября 2025 г. в России вступают в силу принятые поправки к федеральным законам «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе», по которым размещать рекламу на информационных ресурсах, признанных нежелательными или запрещенными в России, будет невозможно. Аналогичный запрет уже действует на размещение рекламы на ресурсах иностранных агентов.

Читайте на DK.RU:

>>> Рынок рекламы у российских блогеров в 2025 г. может вырасти до 57 млрд руб.

>>> Вклад креативного сектора экономики в ВВП России превысил 4%

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.