Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Квадратный код наступает: кто из уральских компаний попадет под контроль «Честного Знака»

Квадратный код наступает: кто из уральских компаний попадет под контроль «Честного Знака»
Иллюстрация: freepik.com

С 1 сентября 2025 г. вводится обязательная маркировка для ряда потребительских товаров, включая сладости, чай, кофе, игрушки и строительные материалы. Производители рассказали DK.RU, что это изменит.

С 1 сентября 2025 г. в России вводится обязательная маркировка для ряда потребительских товаров, включая сладости, чай, кофе, игрушки и строительные материалы. Производителям необходимо будет зарегистрироваться в системе цифровой маркировки «Честный Знак» и наносить уникальные коды на свою продукцию. Соответствующие постановления правительства опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов.

В Центре развития перспективных технологий сообщили, что внедрение маркировки будет проходить поэтапно, учитывая специфику каждой отрасли. Основная цель — борьба с контрафактом, доля которого, по оценкам ЦРПТ, в спортивном питании достигает 50%, а в строительных материалах — 22%. В пресс-службе ЦРПТ сообщили, что в других сферах уже есть позитивный эффект от внедрения маркировки — так, например, с начала маркировки БАДов число легальных импортеров выросло в 10 раз. 

Насколько актуально это нововведение, с какими сложностями смогут столкнуться производители и кто будет в плюсе, DK.RU рассказал основатель Be Choco Глеб Белоглазов:

Квадратный код наступает: кто из уральских компаний попадет под контроль «Честного Знака»  1

Мы уже маркируем свою продукцию, так как выпускаем не только шоколад, но и мороженое (молочная продукция). Из плюсов — появляется прослеживаемость используемого сырья, можно контролировать сроки годности и качество товара. Но есть нюанс: полностью исчезает коммерческая тайна. Если вдруг данные будут, как часто случается, утекать налево, то конкуренты смогут проследить всю цепочку: куда ты продаешь, почем продаешь. В этом я вижу огромный минус. Ну и, понятно, что все накладные расходы по введению маркировки — принтеры-этикеточники, дополнительные наклейки (каждая марка стоит порядка 50 коп.), переформатирование линий, дополнительный ручной труд — ведут к удорожанию товара и ложатся на плечи конечного потребителя.

В отношении чая, цикория, кофе и других растворимых напитков будет запущен эксперимент по маркировке, результаты которого повлияют на дальнейшее регулирование отрасли.

Напомним, маркировка молочной продукции началась 1 июня 2021 г. В пресс-службе Хладокомбината №3 рассказали, как адаптировались к нововведениям: 

Квадратный код наступает: кто из уральских компаний попадет под контроль «Честного Знака»  2

Мы заблаговременно готовились к этой процедуре: покупали принтеры, специальные краски, делали тесты. И мы — одно из немногих предприятий в России, которое в связи с этим нововведением ни стояло ни дня. А сложностей, связанных с маркировкой именно мороженого, очень много. Это температурный продукт: то теплый, то холодный, ассортимент большой — стаканчики, брикеты, и непросто наносить маркировку на разные виды и формы. Но мы справились благодаря светлым головам в нашей команде, — отметила начальник отдела рекламы и PR «Хладокомбината №3» Екатерина Егорова.

Квадратный код наступает: кто из уральских компаний попадет под контроль «Честного Знака»  3

Досье

 

Государственная маркировка «Честный знак» — это защита от подделок, искусственного дефицита и роста цен. Небольшой квадратный код хранит в себе информацию о сроке годности, составе, производителе и стране происхождения, документацию — различные сертификаты, патенты и другие подтверждения соответствия стандартам и регламентам.
Код невозможно скопировать или подделать, а получить его могут только легальные компании. Код защищает покупки в магазинах: если с товаром что-то не так или истек срок годности, касса «не пробивает» его.
Система «Честный знак» разрабатывается без использования средств бюджета государства, а товары с маркировкой растут в цене медленнее, чем без нее. На сегодняшний день к системе «Честный Знак» подключено около 900 тыс. компаний.

 

Ранее DK.RU писал о том, что в 2024 году шоколад в России в среднем подорожал на 22,7%, рост цен на кофе был не менее стремительным, а в 2025 г. отпускные цены на кофе могут вырасти еще на 20%.

Читайте также на DK.RU: Почему интерес уральцев к аутентичной кухне растет, но едят они онигири по цене паровоза?

ВШЭ: Нелегальные конфеты ведут к выпадению из бюджета 12 млрд рублей

Mars и Mondelez повышают цены на популярные сладости в России

Как дубайский шоколад захватил мир и почему он такой дорогой — Глеб Белоглазов, Be Choco

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.