Из Екатеринбурга в Китай за 6 дней: СвЖД придумала, как ускорить контейнерные перевозки

Отправной точкой нового маршрута стал ТЛЦ «Уральский». Первый поезд в тестовом режиме уже перевез по маршруту 62 контейнера с сельскохозяйственной продукцией.
Нестандартную логистическую схему для осуществления перевоза контейнерных грузов предложили специалисты Свердловской железной дороги, сообщает пресс-служба компании. С ТЛЦ «Уральский» (ст. Аппаратная в Екатеринбурге) до казахской станции Достык на границе с Китаем контейнерные поезда будут следовать с повышенной скоростью по согласованному расписанию. Время в пути не превысит шести суток.
Смысл новой схемы в том, что часть вагонов, которые доставляют уголь для Рефтинской ГРЭС (с казахской станции Экибастуз на станцию Малорефтинская вблизи Екатеринбурга), будут возвращаться в Казахстан не в порожнем состоянии, а использоваться для перевозки контейнеров со ст. Аппаратная.
Границу Российской Федерации и республики Казахстан поезда будут пересекать через пункт пропуска Зауралье, который ранее для контейнерных перевозок не использовался. Такое перераспределение грузопотоков поможет разгрузить основной железнодорожный погранпереход Карталы. На грузовом терминале станции Астана-1 контейнеры будут перегружаться на фитинговые платформы и далее следовать до станции Достык.
Всего по запросам грузоотправителей в январе — мае 2025 г. Свердловская магистраль разработала 12 новых маршрутов для ускоренной доставки продукции в контейнерах, а их общее количество достигло 167. С начала года по согласованному расписанию СвЖД отправила 939 контейнерных поездов, которые перевезли более 1,8 млн тонн различных грузов внутри страны и на экспорт.
Напомним, транспортно-логистический центр «Уральский» — федеральный проект. Он включает железнодорожную, терминальную и складскую инфраструктуру, и должен стать крупным хабом, обеспечивающим обработку и распределение грузов. Первая очередь открылась в 2022 г. В настоящий момент в Екатеринбурге кроме нее действуют терминал «C.I.T.», грузовой двор «Гипсовая».
В 2026 г. планируют запустить вторую очередь ТЛЦ «Уральский». А в 2028 г. — ввод ТЛЦ «Екатеринбург», который строится в районе станции Седельниково.
Сейчас концепция развития сухих портов рассматривается на федеральном уровне, сухой порт в Свердловской области нужен, чтобы создать транспортный коридор «Север-Юг», способный соединить Северный морской путь с Транссибирской магистралью, Каспийским морем и Индийским океаном.
Читайте также на DK.RU: Проект «Сухой порт» включили в федеральную программу развития.



