В России к 2026 г. могут закрыться до 30% таксопарков

До трети таксопарков уже в следующем году могут уйти с рынка. Отрасль страдает от оттока кадров и низкой рентабельности китайских авто, в 2025 г. доходность бизнеса сократилась до 6%.
Российский рынок таксомоторных пассажирских перевозок может потерять до трети участников из-за низкой окупаемости бизнеса. По прогнозу экспертов, уже в течение 2025 г. с рынка могут уйти до 20% таксопарков, а до конца 2026 г. возможно сокращение числа перевозчиков еще на 10%, сообщают «Известия». В настоящее время доходность таксопарков сократилась с 16 до 6%.
На отрасль влияет уменьшение числа водителей из-за ужесточения требований к персоналу. За 2022−2023 гг. таксопарки потеряли до 20% кадров, прогнозируемый отток из отрасли к середине 2026 г. составит еще +10%. Ранее директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти «Яндекс Такси» Антон Петраков рассказывал, что к концу 2024 г. нехватка водителей такси в России оценивалась в 130 тыс. человек.
Кроме этого, на окупаемость бизнеса влияет низкая рентабельность китайских автомобилей, которые через несколько месяцев эксплуатации требуют дорогостоящего ремонта. Как отмечают аналитики, в существующих условиях отрасли необходима разработка таксомоторных версий автомобилей с классическим «автоматом» с упором на ресурс. В АвтоВАЗе рассказали, что готовят специальные предложения для таксопарков.
На сегодня весь модельный ряд Lada может быть использован в такси. Средняя стоимость автомобиля Lada составляет около 1,5 млн руб. против более 3 млн руб. за автомобили иностранных брендов, — подчеркнули в компании.
Помимо этого, как рассказывал DK.RU, таксопарки просят правительство РФ запустить для них отдельную программу льготного лизинга: за 2024 г. размер платежей вырос на 30-50%, это привело к тому, что рентабельность машины, взятой в лизинг, стала отрицательной.
Таксисты также требуют пересмотреть закон о локализации машин в автопарках. У отрасли остается много вопросов, в частности, на чем можно будет возить пассажиров с 1 марта 2026 г.
В Общественном совете по развитию такси подсчитали, что из-за необходимости заменить автопарк на автомобили, собранные на территории России, рост стоимости поездок для пассажиров у легальных перевозчиков может составить порядка 30%. Также в организации отметили, что средний возраст автомобилей такси в регионах составляет 5-6 лет и автопарки продолжат стареть, что также скажется на тарифах и усилит серый сектор.
Читайте также на DK.RU: В России растет число угонов автомобилей, к которым трудно достать запчасти



