Представители электронной торговли просят не отменять скидки от маркетплейсов

В России продолжается обсуждение закона о платформенной экономике. Традиционная торговля выступила против скидок, которые онлайн-площадки вводят за свой счет, у последних свои аргументы.
Структуры, объединяющие представителей онлайн-ритейла, обратились в Госдуму и ФАС, чтобы представить свои возражения по ключевым пунктам будущего законопроекта о платформенной экономике.
Обращение подписали президент Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ) Алексей Москаленко, директор Союза электронной торговли (СЭТ) Георгий Багирян, первый вице-президент Союза интернет-торговли (СИТ) Екатерина Авдеева и председатель Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК) Евгения Черницкая (эти организации объединяют продавцов маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов – ПВЗ). «Ведомости» сообщают, что документ был сформирован после круглого стола, посвященного платформенной экономике, который 10 июля провела «Деловая Россия».
Ассоциации попросили не вводить запрет на скидки маркетплейсов. Как ранее писал DK.RU, речь идет о практике онлайн-площадок объявлять скидки на все товары, не уведомляя об этом продавцов и компенсируя выпадение их доходов за свой счет.
Онлайн-бизнес уверен, что подобные акции позитивно влияют на экономику: товары становятся доступнее для населения, малый бизнес получает возможность наращивать оборот, в итоге это способствует сдерживанию инфляции. Если ограничить маркетплейсы во введении скидок, то цены вырастут и онлайн-ритейл столкнется с неравными условиями по сравнению с традиционной розницей.
>>> Алиханов: Маркетплейсы не смогут снижать цены на товары без одобрения поставщиков
Напомним, в начале июля руководители торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Mercury Retail Holding, «М.Видео-Эльдорадо», ДНС, «Детский мир», а также «Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и онлайн-сервис доставки еды «Купер» обратились в администрацию президента и Госдуму со своими предложениями по корректировке закона о платформенной экономике. В частности, они требуют, чтобы размер годовой скидки от маркетплейсов не превышал 10% от общего оборота товаров площадки за прошлый год.
В противном случае, указано в письме, возникает опасность монополизации рынка ритейла, роста цен на товары и сокращения числа продавцов и производителей. Основные претензии традиционных ритейлеров и примкнувших к ним онлайн-игроков были направлены к крупнейшим маркетплейсам — Wildberries и Ozon.
Отметим, что правительство России внесло финальную версию законопроекта о платформенной экономике на рассмотрение Госдумы 3 июля. Как рассказывал DK.RU, он разработан Минэкономразвития по поручению премьер-министра Михаила Мишустина и под кураторством заместителя председателя — руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко. Документы пакета направлены на регулирование посреднических цифровых платформ: маркетплейсов и сервисов заказа товаров и услуг (например еды, такси, продуктов («Яндекс», «Самокат», Avito и т.д.).
9 июля законопроект был принят в первом чтении, пока в нем нет ограничений в 10% на скидки маркетплейсов.



