Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Представители электронной торговли просят не отменять скидки от маркетплейсов

Представители электронной торговли просят не отменять скидки от маркетплейсов
Иллюстрация: DK.RU

В России продолжается обсуждение закона о платформенной экономике. Традиционная торговля выступила против скидок, которые онлайн-площадки вводят за свой счет, у последних свои аргументы.

Структуры, объединяющие представителей онлайн-ритейла, обратились в Госдуму и ФАС, чтобы представить свои возражения по ключевым пунктам будущего законопроекта о платформенной экономике.

Обращение подписали президент Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ) Алексей Москаленко, директор Союза электронной торговли (СЭТ) Георгий Багирян, первый вице-президент Союза интернет-торговли (СИТ) Екатерина Авдеева и председатель Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК) Евгения Черницкая (эти организации объединяют продавцов маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов – ПВЗ). «Ведомости» сообщают, что документ был сформирован после круглого стола, посвященного платформенной экономике, который 10 июля провела «Деловая Россия».

Ассоциации попросили не вводить запрет на скидки маркетплейсов. Как ранее писал DK.RU, речь идет о практике онлайн-площадок объявлять скидки на все товары, не уведомляя об этом продавцов и компенсируя выпадение их доходов за свой счет.

Онлайн-бизнес уверен, что подобные акции позитивно влияют на экономику: товары становятся доступнее для населения, малый бизнес получает возможность наращивать оборот, в итоге это способствует сдерживанию инфляции. Если ограничить маркетплейсы во введении скидок, то цены вырастут и онлайн-ритейл столкнется с неравными условиями по сравнению с традиционной розницей.

>>> Алиханов: Маркетплейсы не смогут снижать цены на товары без одобрения поставщиков

Напомним, в начале июля руководители торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Mercury Retail Holding, «М.Видео-Эльдорадо», ДНС, «Детский мир», а также «Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и онлайн-сервис доставки еды «Купер» обратились в администрацию президента и Госдуму со своими предложениями по корректировке закона о платформенной экономике. В частности, они требуют, чтобы размер годовой скидки от маркетплейсов не превышал 10% от общего оборота товаров площадки за прошлый год. 

В противном случае, указано в письме, возникает опасность монополизации рынка ритейла, роста цен на товары и сокращения числа продавцов и производителей. Основные претензии традиционных ритейлеров и примкнувших к ним онлайн-игроков были направлены к крупнейшим маркетплейсам — Wildberries и Ozon.

Отметим, что правительство России внесло финальную версию законопроекта о платформенной экономике на рассмотрение Госдумы 3 июля. Как рассказывал DK.RU, он разработан Минэкономразвития по поручению премьер-министра Михаила Мишустина и под кураторством заместителя председателя — руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко. Документы пакета направлены на регулирование посреднических цифровых платформ: маркетплейсов и сервисов заказа товаров и услуг (например еды, такси, продуктов («Яндекс», «Самокат», Avito и т.д.).

9 июля законопроект был принят в первом чтении, пока в нем нет ограничений в 10% на скидки маркетплейсов.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.