Подписаться
Курс ЦБ на 24.12
78,58
92,81

68% покупателей премиум-сегмента в России разочарованы качеством товаров и услуг

68% покупателей премиум-сегмента в России разочарованы качеством товаров и услуг
Автор фото: Валерия Зык. Иллюстрация: DK.RU

Ключевыми проблемами российских премиум-брендов названы несоответствующие качество и сервис, высокие цены, копирование без адаптации, не выраженность ДНК и слабый маркетинг.

В 2025 г. 68% потребителей разочарованы качеством российского премиум-сегмента, приводит Retail.ru данные НАФИ

Аудитория отечественного рынка премиум-товаров и услуг в России, согласно исследованию Fashion Buzz, оценивается в 8% населения (около 11,6 млн человек). Преимущественно это предприниматели (владельцы бизнеса), топ-менеджеры, менеджеры среднего звена, высококвалифицированные специалисты, госслужащие, «синие воротнички» и представители категории «новые деньги», а также члены их семей. Основные потребители премиума заняты в отраслях, формирующих высокий доход: в ИТ (16,58%), в финансах и страховой деятельности (15,67%) и в обрабатывающих производствах (12,53%).

Ключевыми проблемами российских брендов сегмента премиум, по данным аналитического центра НАФИ, являются высокие цены при нестабильном или несоответствующем качестве товаров и услуг, невыраженность ДНК бренда, слабый или нерелевантный маркетинг, копирование без адаптации, а также игнорирование значимости клиентского сервиса. 54% потенциальных потребителей заявили о готовности платить премиальную цену только при наличии подтвержденного статуса и ценности товара или услуги.

Как отмечают аналитики, в текущем году сразу на 40% год к году за шесть месяцев вырос объем luxury-туризма, рынок достиг 280 млрд руб. Одним из драйверов премиум-сегмента остается сфера премиальной недвижимости (+15% к 2024 г., до 450 млрд руб.). Аукционный рынок искусства в России достиг в 2025 г. 12 млрд руб., премиальный сектор здоровья оценивается в 120 млрд руб. Топ традиционно возглавляют продажи люксовых fashion-товаров, объем которых по итогам 2024 г. в России составлял порядка 640 млрд руб.

Как рассказывал DK.RU, после 24 февраля 2022 г. об уходе с российского рынка объявили десятки иностранных брендов: кто-то полностью прекратил функционировать, кто-то стал работать на рынке под другим именем. Однако в направлении люкс заменить ушедшие бренды не представляется возможным.

К весне 2024 г. около 85 западных fashion-брендов заявили об изменении статуса своего бизнеса в России. 27% брендов закрыли магазины в России в 2022 г., среди них были DiorPradaLouis Vuitton и Cartier. Более половины из оставшихся в России компаний прекратили с 2022 г. поставлять новые коллекции — это, в частности, Gucci, Loro Piana, Kenzo, Rolex, Givenchy и Alexander McQueen. При этом 46% представителей «тяжелого люкса» из оставшихся на российском рынке продолжают поставлять актуальный ассортимент, в их числе  — Chloe, Brioni, Balmain, KitonGiorgio Armani и Valentino

Напомним, что в 2022 г. Евросоюз и США ввели санкции, которые коснулись люксовых товаров — вещи дороже €300 оказались в списке запрещенных к ввозу в Россию предметов роскоши. В ответ Россия разрешила ввозить товары ушедших брендов без лицензий правообладателей.

Читайте также на DK.RU:

>>> На Западе мы не нужны как бренды, а на Востоке бренды не нужны в принципе»

>>> Во что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского бренда

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.