Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Доля альтернативных доменных зон в России за два года выросла до 21,2%

Доля альтернативных доменных зон в России за два года выросла до 21,2%
Иллюстрация: unsplash.com

Доменные зоны .ru и .рф продолжают терять популярность при регистрации новых сайтов из-за того, что большинство коротких и запоминающихся имен заняты.

Популярность российского домена .ru за последние два года снизилась: его выбор для новых сайтов к августу 2025 г. составляет около 64,2% (-4,2% к 2024 г. и -6,6% к 2023 г.), пишет «Ъ». Доля второго российского домена — .рф — за два года сократилась до 5,6%. Рост зоны .com составил +0,8% до 9%. Тем не менее 72,7% всех существующих российских сайтов все еще размещены в зоне .ru, далее следуют доменные зоны .com (8,3% сайтов), .рф (7,8%) и .su (1,3%).

При этом доля использования альтернативных доменов при регистрации новых сайтов увеличилась с 2023 г. на 9% до 21,2% по состоянию на август 2025 г. Самыми востребованными стали .online, .space и .site. Для размещения интернет-ресурсов также выбирают доменные зоны  .pro, .tech, .store, .shop и .art.

В ближайшее время число зарегистрированных доменов в зоне .ru может превысить 6 млн, но российский бизнес не ограничивается только .ru и .рф. Большинство коротких и запоминающихся имен уже занято, а высокий спрос закономерно увеличивает их стоимость на вторичном рынке. Новые компании и проекты ищут более доступные альтернативы, — отметили в ГК «Рунити» (объединяет Ru-Center, «Рег.ру» и SpaceWeb).

При этом доменная зона .ru по состоянию на весну текущего года заняла первое место по количеству регистраций новых пиратских сайтов в России. Ее доля в 2025 г., по данным исследования компании F6 — 22,8% от всех новых площадок, связанных с пиратским контентом. Доля зоны .com составляла 12,7%, .online — 10,8%. Эксперты отмечали, что популярность .ru у пиратов связана с низкими ценами и отсутствием сложных процедур при регистрации.

Как ранее сообщал DK.RU, с 1 сентября 2025 г. вступают в силу поправки, не допускающие распространение рекламы на запрещенных в России ресурсах, в том числе в социальных сетях. Рекламодателям и рекламораспространителям, нарушающим закон, грозят штрафы; контроль за исполнением требований возложен на ФАС России. Аналогичный запрет уже действует на размещение рекламы на ресурсах иностранных агентов. Также с 1 сентября начнут действовать принятые поправки в КоАП о наказании для интернет-пользователей за поиск запрещенных материалов. 

Читайте также на DK.RU:

>>> Видеосервисы освобождены от обязанности получать прокатные удостоверения

>>> Чистый убыток VK в 2024 г. утроился и достиг 94,9 млрд руб.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.