Жесткие дискаунтеры вырвались вперед по размеру выручки

Магазины, работающие по этой модели, в первом полугодии заработали на 27% больше, чем за январь-июль 2024 г. Растут они за счет территориальной экспансии, но эта стратегия может быстро себя исчерпать.
Формат жестких дискаунтеров продолжает активно развиваться, хотя в целом рост рынка розничной торговли замедляется. Как сообщает «Коммерсант», за первые полгода 2025 г. сети жестких дискаунтеров по всей России совокупно выручили свыше 642 млрд руб., что на 27% больше год к году.
Судя по всему, рост происходит в основном за счет увеличения числа магазинов. Так, количество точек сетей «Светофор», «Чижик», «Доброцен» и др. выросло на 9,1% год к году, или на 963, достигнув около 11,5 тыс., следует из данных Infoline. По итогам первой половины текущего года такие сети выручили в общей сложности 642,1 млрд руб.
В свою очередь, мягкие дискаунтеры, к которым относятся «Магнит», «Дикси» или «Пятерочка», нарастили число объектов всего на 3,7%, а магазины у дома — на 0,7%. Сети мягких дискаунтеров сумели выручить на 17,1% больше, чем в первом полугодии 2024 г.
Среди жестких дискаунтеров самой успешной стала сеть «Чижик», ее выручка в первом полугодии достигла 193,8 млрд руб. (рост на 89,3% год к году), в сети более 2,5 тыс. магазинов, ежегодно она прирастает на 800–900 новых точек, отмечают в X5 Group.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает, что на развитие жестких дискаунтеров благотворно влияет сложившееся поведение потребителей, которые предпочитают сберегать деньги и экономить на повседневных покупках. По словам Бурмистрова, несмотря на сложности с построением эффективной модели на этапе создания, магазины жестких дискаунтеров легко тиражировать, поскольку затраты на их открытие ниже на 20-40%, нежели традиционных супермаркетов.
Однако в тиражировании модели есть риски — большинство жестких дискаунтеров развивается за счет территориальной экспансии, а не роста сопоставимых продаж, отмечает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. Она считает, что подобная стратегия может очень быстро исчерпать себя.
Как писал DK.RU, средний класс перестал считать дискаунтеры «магазинами для бедных»: покупатели заходят в такие магазины в среднем до пяти раз в месяц. А самая крупная группа покупателей — семьи с доходом 90-150 тыс. руб., причем в Москве и Санкт-Петербурге таких более трети. Соответственно, трафик в таких магазинах растет, а сами сети претендуют на нишу гипермаркетов, интерес к которым в последние годы падает.
Читайте также на DK.RU: Россельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификата



