Россельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификата

Ведомство в 2025 г. выявило более 2,5 тыс. нарушений в работе сети: они касались сроков годности, условий хранения, отсутствия документации и неисправного оборудования. Было изъято 300 тонн продукции.
Россельхознадзор снял с сети «Светофор» обвинения в сбыте фальсификата. Для защиты деловой репутации ритейлер добивался удаления спорной формулировки, и лингвистическая экспертиза удовлетворила его требование, сообщил «Ъ».
Напомним, в конце 2024 г. депутат Госдумы Сергей Лисовский заявил, что к нему с жалобами на работу ритейлера обратились производители и поставщики товаров, рассказывал DK.RU. После депутатского запроса Роспотребнадзор начал проверки. В результате первый московский магазин сети «Светофор» приостановил деятельность уже в январе 2025 г. по факту многочисленных нарушений. Далее закрытые магазины, которым вынесли предупреждения Роспотребнадзор и Россельхознадзор, стали исчисляться десятками во всех российских регионах присутствия ритейлера.
По итогам ведомственных проверок в 45 регионах было открыто 314 административных дел. Было установлено, что треть продукции в дискаунтерах «Светофор» не соответствует требованиям Технического регламента ЕАЭС, 75 магазинов временно приостанавливали работу. Общая сумма штрафов составила 1,2 млн руб. Также ФАС возбудила 21 дело против сети по признакам нарушения закона «О торговле».
Дискаунтер считает санкции несоразмерными, со многими из предъявленных данных о нарушениях руководство торговой сети не согласно и планирует оспаривать их. По данным пресс-службы «Светофора», в ряде протоколов фигурируют лишь «вскрытый пакет гречки» и «деформированная банка». В частности, ритейлер планирует оспорить в арбитражном суде 17 протоколов за нарушение требований техрегламентов.
Можно предположить, что низкая цена обеспечена некоторым снижением критериев по входящему контролю, но это так не работает, потому что все другие дискаунтеры, судя по результатам проверок, придерживаются законодательных норм, соблюдают все требования, предъявляемые к выкладке и продаже продуктов питания, — отметил директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
Сеть «Светофор» развивает магазины формата «жесткий дискаунтер» под одноименным брендом, а также под брендом «Маяк» — всего около 2,2 тыс. магазинов по всей стране. По данным «Infoline Аналитика», за девять месяцев 2024 г. выручка компании составила 286,3 млрд руб. По итогам 2023 г., как сообщал DK.RU, ритейлер занимал пятую позицию в списке крупнейших ритейлеров в стране после X5 Group, «Магнита», «Красное&Белое» и «Ленты».
DK.RU внимательно следит за тем, как развивается этот сюжет — ключевые эпизоды доступны в нашей хронике.
Как ранее рассказывал DK.RU, средний класс перестал считать дискаунтеры «магазинами для бедных». Самая крупная группа покупателей «жестких» дискаунтеров — семьи с доходом 90-150 тыс. руб., в Москве и Санкт-Петербурге их доля составляет более трети клиентов.
Читайте также на DK.RU: Мораторий на внеплановые проверки ритейла и заведений общепита планируют отменить



