В российских магазинах снижается ассортимент товаров: причины

В продовольственном сегменте снижение составило 2,3%, в непродовольственном — 1,8%. Ритейл оптимизирует полочное пространство, чтобы предлагать покупателям только востребованные товары.
Ассортимент продовольственных товаров в российской рознице в июле 2025 г. сократился на 2,3% в годовом сравнении, непродовольственных — на 1,8%, передают «Коммерсант» и ТАСС со ссылкой на исследование Nielsen. Сокращение ассортимента происходит из-за оптимизации полочного пространства в магазинах.
Больше всего снизился ассортимент алкогольной продукции (на 5,6%) и детских товаров (на 5,1%). Среди непродовольственных товаров — в сегменте средств по уходу за детьми (на 8,3%) и средств по уходу за лицом (на 7,3%).
К сокращению продукции на полках приводит снижение запусков новинок, полагают в Nielsen. В непродуктовом сегменте тенденция объясняется также перетоком продаж в другие каналы, в основном — в онлайн.
Сейчас ритейлеры пришли к той точке, в которой можно делать выводы об успешности ранее запущенных марок, и в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те, которые не пользуются популярностью у покупателей, — отмечают аналитики.
Представители торговых сетей подтверждают эти данные. Так, в X5 Group отметили, что за последние три года оптимизировали ассортимент своих магазинов в среднем на 15-20%. При этом снижается и средняя торговая площадь: в первой половине 2025 г. в среднем по объектам X5 она уменьшилась на 0,9%. Произошло это на фоне «активного развития магазинов «у дома» и жестких дискаунтеров с меньшей торговой площадью», отметили в ритейлере.
Сейчас X5 тестирует формат ультрамалых магазинов с кассами самообслуживания. Два таких магазина уже запущены в Москве, один — в Санкт-Петербурге. Точки работают под брендом «Налету!», рассказывал DK.RU.
В «Ленте», в свою очередь, сообщили, что пересматривают ассортимент, оставляя только наиболее востребованные позиции. Освободившиеся площади ритейлер сдает в субаренду.
Читайте также на DK.RU:
>>> Кофейни и общепит разогнали спрос на молоко длительного хранения
>>> Основатель «Жизньмарта» продает магазин готовой еды Lifemart в ОАЭ
>>> Потребительский спрос впервые за 30 лет упал так низко — глава DNS Group



