Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В российских магазинах снижается ассортимент товаров: причины

В российских магазинах снижается ассортимент товаров: причины
Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

В продовольственном сегменте снижение составило 2,3%, в непродовольственном — 1,8%. Ритейл оптимизирует полочное пространство, чтобы предлагать покупателям только востребованные товары.

Ассортимент продовольственных товаров в российской рознице в июле 2025 г. сократился на 2,3% в годовом сравнении, непродовольственных — на 1,8%, передают «Коммерсант» и ТАСС со ссылкой на исследование Nielsen. Сокращение ассортимента происходит из-за оптимизации полочного пространства в магазинах.

Больше всего снизился ассортимент алкогольной продукции (на 5,6%) и детских товаров (на 5,1%). Среди непродовольственных товаров — в сегменте средств по уходу за детьми (на 8,3%) и средств по уходу за лицом (на 7,3%).

К сокращению продукции на полках приводит снижение запусков новинок, полагают в Nielsen. В непродуктовом сегменте тенденция объясняется также перетоком продаж в другие каналы, в основном — в онлайн.

Сейчас ритейлеры пришли к той точке, в которой можно делать выводы об успешности ранее запущенных марок, и в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те, которые не пользуются популярностью у покупателей, — отмечают аналитики.

Представители торговых сетей подтверждают эти данные. Так, в X5 Group отметили, что за последние три года оптимизировали ассортимент своих магазинов в среднем на 15-20%. При этом снижается и средняя торговая площадь: в первой половине 2025 г. в среднем по объектам X5 она уменьшилась на 0,9%. Произошло это на фоне «активного развития магазинов «у дома» и жестких дискаунтеров с меньшей торговой площадью», отметили в ритейлере.

Сейчас X5 тестирует формат ультрамалых магазинов с кассами самообслуживания. Два таких магазина уже запущены в Москве, один — в Санкт-Петербурге. Точки работают под брендом «Налету!», рассказывал DK.RU.

В «Ленте», в свою очередь, сообщили, что пересматривают ассортимент, оставляя только наиболее востребованные позиции. Освободившиеся площади ритейлер сдает в субаренду.

Читайте также на DK.RU:

>>> Кофейни и общепит разогнали спрос на молоко длительного хранения

>>> Основатель «Жизньмарта» продает магазин готовой еды Lifemart в ОАЭ

>>> Потребительский спрос впервые за 30 лет упал так низко — глава DNS Group

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.