Российская сеть Subway развалилась на три лагеря, уральские франчайзи объявили демарш

Теперь вместо привычной вывески Subway жители разных регионов увидят Subjoy, SBW или Subtime. После ухода американской компании бывшие франчайзи не нашли общего языка с ее правопреемником в России.
Еще один бывший франчайзи сети заведений быстрого питания Subway отпочковался от компании, получившей контроль над российскими активами после ухода американского бизнеса. Челябинская «Саб-Групп», ранее управлявшая ресторанами Subway, переименовала свои девять точек в Subtime, передают Forbes и retail.ru.
Сеть Subway проработала в РФ более 20 лет и на конец 2024 г. насчитывала 550 ресторанов в 122 городах (по этому показателю заняла третье место в Европе). Официальная поддержка бренда в России прекращена в июне 2023 г.
Бывший российский мастер-франчайзи Subway — компания «Сабвэй раша сервис компани» этим летом сменила название на «Сабджой сервис компани» и запустила ребрендинг. Под новой вывеской Subjoy, по данным самой сети, сейчас работает 141 точка в более чем 47 городах.
Еще в сентябре сразу 68 бывших франчайзи объявили о несогласии с условиями ребрендинга и объявили о перезапуске своих точек под брендом SBW. Их интересы представляет компания «Вест», под управлением которой находится 181 точка в 38 городах, включая Москву, Краснодар, Астрахань, Тюмень, Улан-Удэ и Санкт-Петербург, рассказывал DK.RU.
Теперь же о расторжении договора с «Сабджой сервис компани» объявила челябинская «Саб-Групп». По словам замгендиректора Татьяны Ушаковой, компания не увидела выгоды в работе под общим брендом, поскольку ее рестораны, расположенные на трассах, уже имеют сформированную клиентскую базу.
Также франчайзи не устроили ограничения управляющей компании в выборе поставщиков и ценовой политике, добавила Ушакова. Теперь в Subtime продают сэндвичи, но с использованием уральского хлеба и большего количества локальных ингредиентов.
Оборот российского рынка общественного питания за девять месяцев 2025 г. вырос почти на 19% (в текущих ценах) год к году — до 4,4 трлн руб., напоминает DK.RU. Основным драйвером стал сегмент фастфуда, где количество транзакций увеличилось на 7%.



