Оборот рынка российского общепита вырос почти на 20%

Основным драйвером стал сегмент фастфуда. При этом новым конкурентом классическим кафе и доставке еды курьерами в 2025 г. стали микромаркеты с кассами самообслуживания.
Оборот российского рынка общественного питания за девять месяцев 2025 г. вырос почти на 19% (в текущих ценах) год к году — до 4,4 трлн руб., передают dp.ru и retail.ru со ссылкой на данные INFOLine. Основным драйвером стал сегмент фастфуда, где количество транзакций увеличилось на 7%.
Среди заведений, открытых в 2025 г., наиболее популярными форматами стали, во-первых, классические кафе, рестораны и бары; во вторую очередь — кофейные и чайные заведения, а также пекарни-кондитерские.
Между тем россияне все чаще обедают на бегу, и микромаркеты становятся новой альтернативой кафе и доставке, сообщили в компании Briskly. За год средний чек на готовую еду и напитки вырос на 17%, достигнув 266 руб. При этом за девять месяцев текущего года продажи в микромаркетах в натуральном выражении выросли на 7,25%, а в денежном — на 11%.
В сентябре стало известно, что российские франчайзи ушедшей американской сети общепитов Subway разделились на два лагеря. Первый теперь развивается под брендом SBW (181 точка в 38 городах), второй — под вывеской Subjoy (141 точка в более чем 47 городах), рассказывал DK.RU.
А X5 Group начал тестировать формат ультрамалых магазинов с кассами самообслуживания. Два таких магазина уже запущены в Москве, один — в Санкт-Петербурге. Точки работают под брендом «Налету!», напоминает DK.RU.
Ранее по этой теме:
>>> В России разрабатывается стандарт для ритейлеров по производству готовой еды
>>> Продукты с высоким содержанием сахара и трансжиров промаркируют как опасные для здоровья
>>> Кофейни и общепит разогнали спрос на молоко длительного хранения



