В России разрабатывается стандарт для ритейлеров по производству готовой еды

В 2024 г. рост категории готовой еды, изготовленной торговыми сетями, составил порядка 40%. Тренд продолжился и в 2025 г. В интересах потребителей Минпромторг начал разработку нового стандарта.
В России до конца 2025 г. разработают проект стандарта по производству готовой еды, которую изготавливают ритейлеры, передает ТАСС со ссылкой на замминистра промышленности и торговли РФ Романа Чекушова.
По его словам, это поможет контролировать качество и обезопасить потребителей:
Это необходимо сделать с точки зрения регулирования, поскольку нам нужно отделить тот продукт, который производится предприятиями общественного питания, от того продукта, который производится и упаковывается для реализации в торговых точках: нам проще будет применять стандарты, которые необходимы к таким товарам. Наша задача в конечном счете — обеспечить прослеживаемость готовой еды, начиная от сырья до товарных полок.
>>> Всё о вспышке ботулизма в России в 2024 году — ретроспектива на DK.RU
Чекушов также добавил, что готовая еда занимает все больше места в обороте торговых сетей в России:
Ритейлеры создают собственные производственные мощности, заключают долгосрочные контракты с поставщиками. Регулирование данной товарной группы позволит оперативно идентифицировать партии в случае претензий к их качеству.
По данным Максима Протасова, главы Роскачества, в 2024 г. рост этой категории составил порядка 40%, тренд продолжился и в 2025 г. Инициативу Минпромторга он поддержал:
Готовая еда не консервирована, свежая, а значит все микробиологические риски и риски, связанные с мерами безопасности, со сроками годности, к этой категории относятся в первую очередь. [Внедрение стандарта] позволит контролировать качество продукции внутри [этой] товарной категории.
Рабочая группа, которая будет решать поставленную задачу, уже сформирована, резюмировал Роман Чекушов.
>>> «Рынок готовой еды растет, но скоро это закончится». Интервью бывшего ритейлера, который стал готовить еду для торговых сетей — эксклюзив на DK.RU
Ранее DK.RU рассказывал, что продукты с высоким содержанием сахара и трансжиров будут маркироваться как опасные для здоровья. На упаковках товаров предлагают разместить плашки — как на сигаретах и алкоголе, а ценники сделать разноцветными, где каждый цвет будет означать степень вреда.
Читайте также:
>>> «Магнит» планирует нарастить долю готовой еды в магазинах до 10% оборота
>>> В российских магазинах снижается ассортимент товаров: причины
>>> В России начали производить «реплику» Coca-Cola, американская компания подала в суд



