«Магнит» в перспективе планирует получать от фудсервисов в магазинах до 10% оборота

Ритейлер видит «огромный потенциал» в конкуренции с общепитом и масштабирует предложение кофе, выпечки, упакованной готовой еды, фастфуда и хот-догов в формате «магазинов у дома».
Директор бизнес-формата «магазин у дома» розничной сети «Магнит» Юлия Тюленева, выступая на Форуме лидеров продовольственного бизнеса в рамках выставки WorldFood-2025, сообщила, что к концу 2025 г. фудсервисы будут работать в примерно 6,5 тыс. магазинах «Магнит у дома» и в 2026 г. развитие формата продолжится. На данный момент розничная сеть «Магнит» насчитывает около 20 тыс. таких магазинов.
В перспективе мы хотим прийти к тому, чтобы фудсервисы давали сети до 10% от оборота, — сказала Юлия Тюленева.
Как пишет Retail.ru в конце 2024 г. ритейлер запустил программу реновации магазинов сети. Фокус сделан на развитие магазинов «Магнит у дома» — расширение предложения готовой еды и фудсервисов, включая пекарни, кафетерии, корнеры с хот-догами и фастфудом, а также раменные. В 2024 г. продажи фастфуда у ритейлера выросли по сравнению с 2023 г. в пять раз, хот-догов — в семь раз. По словам топ-менеджера компании, порядка тысячи точек, прошедшие редизайн и обновление ассортиментной матрицы, в 2025 г. также показывают рост продаж.
>>> «Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?
Ранее DK.RU писал, что вразрез с общим замедлением темпов роста продуктового ритейла до 1-2% в квартал, рынок готовой еды в России продолжает активно расти. По итогам II квартала 2025 г. оборот сегмента прибавил 34,1% год к году, а штучные продажи увеличились на 20,1%.
По итогам 2024 г. рынок готовой еды в России, согласно совместному исследованию РБК и «Магнита», оценивался в 3,8 трлн руб. (включая продажи в магазинах, ресторанах и кафе, доставку из магазинов и HoReCa). За прошлый год продажи готовой еды в ритейле выросли более чем на 35%. Согласно прогнозу, розничные операторы смогут в 2030 г. занять около 40% рынка против 25% в 2023 г.
Доля рынка готовой еды в розничном товарообороте продуктов питания в 2024 г. составляла 3,7%, а по итогам 2025 г. достигнет 4,5%. По прогнозам, сегмент в сетях увеличится на 7 п.п. с 16% до 25% уже к 2026 г., а к 2028 г. объем рынка достигнет 9 трлн руб.
Напомним, что АО «Тандер» («Магнит») приобрело в мае текущего года 171 магазин сети «Азбука вкуса» в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь мощностью до 50 тонн продукции в сутки, а также три распределительных центра и складскую инфраструктуру доставки в Москве и Санкт-Петербурге общей площадью 47 тыс. кв. м. Покупатель намерен сохранить бренд «Азбука вкуса» и уделить особое внимание масштабированию формата «Азбука daily». Сумма сделки составила 29,65 млрд руб.
Также DK.RU сообщал, до конца 2025 г. «Магнит» планирует открыть 150 магазинов «Заряд», где на площади около 100-120 кв. м наряду с выкладкой товаров первого выбора будут располагаться кухня, пекарня, кофейная станция и зона для гостей.
Читайте также на DK.RU:
>>> Заряжаться налету: Х5 тестирует собственные ультрамалые магазины
>>> «ВкусВилл» сокращает офлайн-магазины и развивает дарксторы
>>> «Лента» официально объявила о покупке «Монетки». Что будет с магазинами Урала и Сибири?



