Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Инвестиции обеспечат рынку готовой еды в ритейле рост до 9 трлн руб. к 2028 г.

Инвестиции обеспечат рынку готовой еды в ритейле рост до 9 трлн руб. к 2028 г.
Иллюстрация: DK.RU

Доля готовой еды в розничных продажах в 2024 г. составляла 3,7% (5,8 трлн руб.), а за три года достигнет 9 трлн руб. По прогнозам, сегмент в сетях увеличится на 7 п.п. с 16% до 25% уже к 2026 г.

Вразрез с общим замедлением темпов роста продуктового ритейла до 1-2% в квартал, рынок готовой еды в России продолжает активно расти. По итогам II квартала 2025 г. оборот сегмента прибавил 34,1% год к году, а штучные продажи увеличились на 20,1%. При этом за I квартал 2025 г. в денежном выражении сегмент показал +23,1% к 2024 г.

Доля рынка готовой еды в розничном товарообороте продуктов питания в 2024 г. составляла 3,7% (5,8 трлн руб.), а по итогам 2025 г. достигнет 4,5%, следует из данных агентства «INFOLine-аналитика», пишет «Ъ». Эксперты прогнозируют, что к 2028 г. объем рынка достигнет 9 трлн руб.

Торговые сети наращивают инвестиции, строят собственные производства готовой еды, расширяют сеть поставщиков, увеличивают ассортимент блюд на полках магазинов, расширяют торговые залы, открывают кафетерии, кулинарии или фудкорты. Продуктовые ритейлеры в последние 2,5 года активно конкурируют с общепитом, к тому же их предложение готовых блюд существенно дешевле, чем в кафе и ресторанов.

Среди сильнейших участников рынка — X5, «Вкусвилл», «Магнит»Spar, «Азбука вкуса», «Самокат», «Лента»«Яндекс Лавка», «Глобус» и «О’кей». Аналитики прогнозируют, что доля категории готовой еды в сетях вырастет с текущих 16% до 25% к концу 2025 г.

Ранее DK.RU рассказывал, что готовые блюда в России в течение 2024 г. покупали на 14% чаще, чем в 2023 г., средний чек в категории готовой еды вырос на 17%. Емкость рынка готовой еды по итогам 2024 г. увеличилась на 40% по сравнению с 2023 г. — это в два раза выше темпов роста сегмента в 2017–2023 гг., когда  рынок в среднем прибавлял ежегодно по 17%.

Сам по себе рынок готовой еды начал расти как минимум 10 лет назад. Рост спроса на готовые блюда связан с ускорением ритма жизни, а также с желанием людей разнообразить повседневное меню.

Причины роста просты: это, с одной стороны, желание людей максимально разнообразно и вкусно питаться, а с другой стороны — патологическое неумение большинства российских потребителей готовить. Отсюда и идет рост интереса к готовой еде, — отметил директор по аналитике компании NTech Леонид Ардалионов.

Среди ключевых барьеров на пути бурного роста рынка эксперты называют ограниченные производственные мощности, их низкую автоматизацию и в целом дефицит профессиональных поставщиков, так как стоимость специализированного оборудования делает масштабирование затратным.

В пресс-службе Х5 Group рассказали, что считают направление готовой еды стратегическим приоритетом. Компания развивает собственные производства, владеет двумя фабриками-кухнями, расположенными в Подмосковье и Санкт-Петербурге, и начала в 2024 г. сотрудничество с 95 новыми поставщиками готовой кулинарии в различных регионах России. Кроме этого, с прошлого года идет изменение концепции магазинов сети «Перекресток», в которых предполагается создание кафе Select, где будет представлена готовая еда под одноименной собственной торговой маркой.

>>> X5 выкупила курьерскую службу TopDelivery

Сеть «Магнит» также масштабирует сервис готовой еды в магазинах «у дома». Она запустила летом 2025 г. новый формат магазинов «Заряд от Магнита» с акцентом  на готовую еду с ее долей в перспективе до 50% ассортимента. Кроме того, ритейлер планирует строительство первой собственной фабрики-кухни в Краснодаре, что позволит увеличить предложение упакованных готовых блюд.

Как ранее сообщал DK.RU, в 2025 г. «Магнит» стал обладателем 84,05% долей управляющей компании «Азбуки вкуса» ООО «Городской супермаркет». Помимо 171 магазина сети в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, в сделку вошли пять фабрик-кухонь мощностью до 50 тонн продукции в сутки, а также три распределительных центра и складская инфраструктура доставки общей площадью 47 тыс. кв. м, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге. После завершения сделки было сделано заявление, что бренд «Азбука вкуса» сохранится, при этом особое внимание будет уделено масштабированию формата «Азбука daily»

DK.RU также писал, в I квартале 2025 г. продуктовый ритейлер «ВкусВилл» изменил стратегию развития: компания закрыла 238 торговых точек (-10,5% год к году), но увеличила до 230 число дарксторов (+5,5% год к году).

Читайте на DK.RU: В следующем году в России введут ГОСТ на шаурму

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.