Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Пенетрон стартовал с «пьяной бочки», а теперь производит 100 тонн гидроизоляции в день

Пенетрон стартовал с «пьяной бочки», а теперь производит 100 тонн гидроизоляции в день
Иллюстрация: DK.RU

DK.RU побывал на производственной площадке группы компаний «Пенетрон» в Екатеринбурге, познакомился с экспортной стратегией холдинга и оценил на практике надежность бетонных «морковок».

Группа компаний «Пенетрон», которая производит материалы для гидроизоляции и экспортирует продукцию в более чем 100 стран мира, начиналась с маленького производства на территории Ново-Свердловской ТЭЦ. Тогда смеси готовили в бочке, которая сейчас гордо украшает входную группу предприятия: при работе бочка-смеситель раскачивалась, за что и получила свое название «пьяная». Тогда за смену изготавливали 5 тонн гидроизоляции в день, сейчас — 100 тонн: несложно посчитать, что объемы производства выросли в 20 раз. Средняя стоимость продукта — 400 руб. за кг, а хватает килограмма примерно на 1 кв. м обрабатываемой поверхности.

Пенетрон стартовал с «пьяной бочки», а теперь производит 100 тонн гидроизоляции в день 1
Иллюстрация: DK.RU

За 10 лет было создано более 200 дилерских компаний в разных регионах: в каждом миллионнике и в любом областном центре есть представители Пенетрона. Сегодня завод также может похвастаться своим инновационным учебным центром и музеем гидроизоляции. В год своего 30-летия в 2024 г. «Деловой квартал» включил главу ГК «Пенетрон» Игоря Черноголова в топ-30 главных персон Екатеринбурга и Свердловской области по версии бизнес-сообщества.

Справка

 
История Пенетрона началась в конце 1970-х годов в США, штате Нью-Йорк, когда Роберт Ревера основал компанию ISC\Penetron, которая предлагала услуги по гидроизоляции и обслуживала как жилые дома, так и коммерческие объекты.
В России Пенетрон начал работу в 1991 г. с создания небольшой ремонтно-строительной компании. Первоначально материалы импортировались из Америки исключительно для внутреннего использования, однако возросший спрос стимулировал продажи. В 2001 г. между Группой компаний Пенетрон-Россия и ICS/Penetron International Ltd (США) было заключено соглашение, согласно которому российская группа компаний сначала приобрела права на импорт и реализацию продукции, впоследствии, в 2004-м, в Екатеринбурге было запущено производство материалов по американской лицензии.
 

Пенетрон стартовал с «пьяной бочки», а теперь производит 100 тонн гидроизоляции в день 2Иллюстрация: Geometria, Иван Зорин

35 лет назад мы нашли небольшую компанию в Америке с названием Пенетрон и попробовали этот продукт. Уже тогда мы были уверены в том, что он действительно классный, идеальный, инновационный, и такого больше нет нигде. В чем суть? В отличие от обычной гидроизоляции — тонкого поверхностного слоя, который должен защищать сооружение от воды, но сам беззащитен перед лицом внешних факторов, таких как время и механическое воздействие — наша гидроизоляция не создает поверхностный слой, а модифицирует саму структуру бетона. Именно поэтому она работает в течение всего срока эксплуатации объекта и не нуждается в ремонтах. Девелоперы начали понимать, что добавка для гидроизоляции в бетон, которую можно применять в любое время года, помогает экономить сразу, к тому же не нужны дополнительные работники для нанесения слоя. Например, компания «Атлас» на одном из проектов сэкономила 30 млн руб., когда переключилась с рубероида на наши материалы, — рассказал глава ГК «Пенетрон» Игорь Черноголов.

О том, что основные конкуренты Игоря Черноголова — не другие материалы проникающего действия, а существующие со времен царя Гороха рубероид и битум, занимающие 90% рынка гидроизоляции, DK.RU писал еще в 2008 г. И вот, спустя более 15 лет, ситуация начала меняться.

Пенетрон стартовал с «пьяной бочки», а теперь производит 100 тонн гидроизоляции в день 3Иллюстрация: DK.RU

С 2018 г. мы работаем только на отечественном сырье — песка в Свердловской области всегда было много, но теперь и все добавки — химические, полимерные порошки, пластификаторы — также производят для нас уральские предприятия. При этом они не уступают европейским аналогам. Это чудо-материал на самом деле, но многим строителям до сих пор нанести на бетонную поверхность что-то черное гораздо понятнее, нежели сделать сам бетон водонепроницаемым. Но прогресс идет, — рассказал директор по качеству ГК «Пенетрон» Евгений Помазкин.

Пенетрон стартовал с «пьяной бочки», а теперь производит 100 тонн гидроизоляции в день 4Иллюстрация: DK.RU

Пенетрон осуществляет поставки материалов для гидроизоляции и строительства объектов различного назначения на рынки Казахстана, Беларуси, Узбекистана, Азербайджана, Армении, Грузии, Молдавии, Монголии, Ирана, Ирака, Северной Кореи и Афганистана. Очень популярна продукция компании в Таджикистане: одним из крупнейших потребителей материалов там стала Рогунская ГЭС, на которой прошли работы по строительству новых и ремонту существующих обводных тоннелей, вводу в эксплуатацию новых гидроагрегатов. Это самая высокая плотина в Таджикистане: если Саяно-Шушенская ГЭС высотой 200 м, то Рогунская — 360 м. Сейчас компания поставляет свою продукцию на АЭС «Аккую» — это строящаяся атомная электростанция на средиземноморском побережье Турции.

Слово «penetration» переводится как проникновение, проникание, проницаемость, распространение, прорыв, вторжение, — рассказали в компании.

На видео DK.RU: сотрудники предприятия показали, как проверяют качество материала

На предприятии есть полигон, где проверяют качество материала с помощью бетонирования колонны, в которой сначала просверливают отверстие и из него начинает бить струя воды.

У нас есть смесь, которая за 2−3 минуты эту течь способна остановить. Мы взяли методику проверки от нашего клиента из Азербайджана: лепим такую «морковку» или конус, залепляем течь так же, как останавливают течи рабочие на стройплощадке, и буквально через две минуты проверяем: если материал набрал прочность и затвердел — значит, он соответствует всем требованиям. Бывает так, что надавишь и он развалился — это означает, что не ту добавку или не в той пропорции положили. То есть такая методика позволяет нам оценивать продукцию и выпускать ее со стопроцентной гарантией, — продемонстрировал Евгений Помазкин.

Пенетрон стартовал с «пьяной бочки», а теперь производит 100 тонн гидроизоляции в день 5Иллюстрация: Geometria, Иван Зорин

Вообще проникающую гидроизоляцию Пенетрон можно применять везде, где есть бетон: от подвалов жилых домов до резервуаров питьевой воды и атомных электростанций, от аэропортов до олимпийских объектов.

Вы все уже 30 лет воду с Пенетроном пьете, понимаете? Его везде применяют. Что касается других приятных побед, то в 2019 г., перед пандемией, мы продали на экспорт  продукции на 200% больше, чем в предыдущий год, и Мишустин вручил мне статуэтку лучшего экспортера страны. Мы из маленького города, но дерзкие и мощные, поэтому наш бренд символизируют мощные Hummer, а нашим символом является боксерская перчатка, — с гордостью добавляет Игорь Черноголов.

Пенетрон стартовал с «пьяной бочки», а теперь производит 100 тонн гидроизоляции в день 6Иллюстрация: Geometria, Иван Зорин

Стоит отметить, что в этом году компания инвестировала в строительство двух предприятий в Екатеринбурге и Москве, а еще большая доля прибыли идет на развитие русского села — проекта «Мариинские избы».

Читайте также по этой теме на DK.RU:

>>> «Учим заново ходить»: как уральцы создали разработку, дающую шанс на нормальную жизнь.

>>> Пластик — это не ведерки и игрушки. Где используются современные уральские полимеры?

>>> Обжарен на Урале: как местная компания конкурирует с мировыми брендами кофе.

>>> Игорь Чуваков: Как мы научились продавать кальяны по цене квартиры в 60 стран.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.