Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

ФАС обещает не допустить роста цен на значимые продукты питания из-за повышения НДС

ФАС обещает не допустить роста цен на значимые продукты питания из-за повышения НДС
Иллюстрация: DK.RU

Служба напомнила, что стоимость продовольственных товаров, реализуемых по льготной ставке НДС 10%, не должна повышаться, будут проверки.

Социально значимые продукты питания не должны расти в цене, предупредила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Для них по-прежнему действует ставка 10%, а значит, рост базовой ставки НДС их не касается.

ФАС направила в крупнейшие отраслевые объединения и федеральные торговые сети письмо, в котором подчеркивается, что «ставка налога на добавленную стоимость для социально значимых продуктов по-прежнему составит 10%», а значит, они не должны дорожать.

Разъясняющие письма направлены в Ассоциацию компаний розничной торговли, Союз независимых сетей России, а также ритейлерам «Магнит», «Ашан», «О’Кей» и «Лента».

Если выявится экономически необоснованное повышение цен на товары, входящие в список, служба примет соответствующие меры реагирования, предупредила ФАС.

Напомним, закон об изменении налога на добавленную стоимость с 20% до 22% вступит в силу с 1 января 2026 г. Повышение не коснется продуктов питания, реализуемых по льготной ставке 10%.

В перечень категорий, относящихся к социально значимым, входят:

  • овощи и фрукты (картофель, морковь, капуста, огурцы, яблоки, груши, виноград, клубника и т.д.);
  • детское и диетическое питание (смеси, каши, пюре, детские соки);
  • бакалейные товары (мука, крупы, макаронные изделия, растительные масла за исключением пальмового, маргарин, сахар и соль);
  • хлебобулочные изделия;
  • молочные продукты и яйца;
  • мясо, рыба (свинина, баранина, говядина, птица) и продукты переработки.

Как рассказывал DK.RU, цены растут практически во всех категориях товаров, так, производители алкоголя уведомили ритейлеров о росте цен на 10-17% в 2026 г., зерновой кофе подорожал на 30%, а шоколад — на 20%. Дорожают не только импортные товары, но и те, что выпускаются в России. На производителей, помимо налогов, влияют инфляция, удорожание логистики, рост фонда оплаты труда и т.д.

Ранее по этой теме на DK.RU:

>>> 15% предпринимателей готовы закрыть бизнес после налоговых изменений

>>> Максимальную наценку на товары в ритейле зафиксируют на уровне 15%

>>> Традиционная розничная торговля потеряла 20% оборотов из-за экспансии маркетплейсов

>>> Потребители все больше экономят на продуктах, ритейл сбавляет обороты

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.