Закон о квоте для самозанятых в такси принят Госдумой

25% от числа зарегистрированных в регионе машин может приходиться на нелокализованные автомобили, используемые самозанятыми и ИП в такси. Закон будет действовать до 2033 г.
Госдума в третьем чтении приняла закон о квоте для такси, не соответствующих уровню локализации. Проект касается самозанятых и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере такси на нелокализованных автомобилях. На них может приходиться 25% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных в регионе.
Закон будет действовать до 2033 г. Условие одно — автомобиль должен находиться в собственности владельца более полугода. Кроме того, в законе оговорено, что самозанятые таксисты смогут работать не только в регионе регистрации, но и там, где фактически заняты.
Закон о локализации такси вступит в силу с 1 марта 2026 г., на этапе обсуждения он вызвал волну недовольства со стороны таксопарков. Прогнозировалось, что без уточнений режима для частников из отрасли может уйти до 51% самозанятых водителей, что приведет к дополнительной нагрузке на рынок, росту теневого сектора и снижению налоговых поступлений на 25 млрд руб. ежегодно.
В ноябре кабмин поддержал предложение депутатов ввести квоту в размере 25% от общего количества зарегистрированных такси. Региональную квоту для каждого субъекта будет ежегодно устанавливать Минтранс. Для расчета лимита на 2026 г. предполагается использовать количество автомобилей, внесенных в реестр по состоянию на 28 февраля 2026 г. Начиная с 2027 г. квоты будут определять по числу зарегистрированных машин по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
За 2022−2023 гг. таксопарки потеряли до 20% кадров, прогнозируемый отток из отрасли к середине 2026 г. составит еще +10%. Ранее директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти «Яндекс Такси» Антон Петраков рассказывал, что к концу 2024 г. нехватка водителей такси в России оценивалась в 130 тыс. человек.
Как рассказывал DK.RU, таксопарки просят правительство РФ запустить для них отдельную программу льготного лизинга: за 2024 г. размер платежей вырос на 30-50%, это привело к тому, что рентабельность машины, взятой в лизинг, стала отрицательной.



