От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала

Дороги, жилье, медицина, связь, право, технологии — за развитием каждой из этих сфер стоят конкретные компании и люди. В 2025 г. они отмечают юбилеи и подводят итоги пройденного пути.
От 10 до 70 лет — именно столько исполняется компаниям-юбилярам, хорошо знакомым постоянным читателям DK.RU. Все они разные по масштабу и сферам деятельности, но объединяет их одно: умение расти, меняться и оставаться востребованными на протяжении десятилетий.
В прошлом году «Деловой квартал» тоже отметил 30-летний юбилей: событие само по себе неординарное, ведь частному предпринимательству в России немногим больше. В течение года мы рассказывали о компаниях-юбилярах, и сейчас готовы подвести итоги этого масштабного исследования российского бизнеса. В сегодняшнем материале рассказываем о компаниях, которым исполнилось от 30 до 70 лет.
Трест «Уралтрансспецстрой» — 70 лет в 2025 г.
Трест «Уралтрансспецстрой» — одно из ключевых предприятий дорожной отрасли Урала. Оно располагает собственными производственно-складскими мощностями. С 2023 г. — часть Уральского горнопромышленного холдинга.
Компания последовательно обновляет парк техники и внедряет современные решения, включая новые технологии асфальтобетона, повышающие долговечность и безопасность дорожного покрытия.

Трест причастен ко многим знаковым проектам по формированию транспортного каркаса Екатеринбурга и области — в частности, он занимался реконструкцией ЕКАД, ул. Татищева, строительством дорог в Академическом районе.
Подробности в материале: Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы
Завод Керамических изделий — 65 лет в 2025 г.
Завод начинал с выпуска санитарной керамики и напольной плитки, а сегодня является одним из лидеров рынка керамической плитки и керамогранита. Продукция предприятия выпускается под брендами ALMA CERAMICA, AltaCera, Delacora и Newtrend и соответствует актуальным мировым трендам.
В последние годы предприятие занимается масштабной модернизацией: в 2018 г. в обновление производства было инвестировано более 2 млрд руб. Завод освоил выпуск керамогранита, внедрил энергосберегающие и экологичные технологии. А в 2025 г. получил разрешение на использование своей продукции для облицовки фасадов.

ЗКИ располагает широкой дилерской сетью в России и странах СНГ, сотрудничает с крупнейшими девелоперами и поставляет материалы для знаковых инфраструктурных и жилых объектов. Собственное дизайнерское бюро, строгий контроль качества, отлаженная логистика и сильный кадровый состав позволяют ему устойчиво развиваться и расширять ассортимент.
Подробности в материале Как уральский завод уже 65 лет определяет облик городов по всей России и за ее пределами
Издание «Деловой квартал» — 30 лет в 2024 г.
20 декабря 1994 г. в Екатеринбурге вышел первый номер журнала «Пульс товарного рынка», который уже через год поменял название на привычный теперь «Деловой квартал». Этот день принято считать днем рождения издания и в 2024-м он отмечался уже в 30-й раз.
Из локального черно-белого журнала «Деловой квартал» превратился в кроссплатформенное медиа, объединяющее несколько каналов распространения информации: интернет-портал DK.RU, «бумажное» издание, email-рассылку, широкий пул социальных сетей и мессенджеров.

Одним из важных способов, с помощью которых «ДК» взаимодействует с целевой аудиторией, остаются офлайн-мероприятия: круглые столы, дискуссионные клубы и, конечно, деловая премия «Человек года». Она была учреждена в 2010 г. и в 2024-м тоже отметила юбилей — 15 лет.
Подробности в материале: «Деловому кварталу» — 30 лет. Что думают бизнесмены и политики о нашем издании
Строительный холдинг «Атомстройкомплекс» — 30 лет в 2025 г.
Компания была создана строителями СМУ-3 Валерием Ананьевым и Павлом Кузнецовым. Девелопер стал одним из пионеров в городе, начав строительство по индивидуальным архитектурным проектам с применением монолитно-каркасной технологии.
За три десятилетия «Атом» неоднократно задавал новые стандарты для уральского рынка. Первым построил жилые дома рекордной высоты — сначала до 27 этажей, а затем и выше 100 м. Также он первым ввел в уральский стандарт чистовую отделку от застройщика, а позже вывел на рынок новую опцию — меблировку. Помимо жилья компания реализовала десятки значимых для города и региона объектов — от общественных и культурных зданий до медицинских учреждений и школ, в том числе в формате государственно-частного партнерства.

Сегодня «Атомстройкомплекс» — это многопрофильный холдинг, объединяющий строительные подразделения, проектный институт, 12 заводов стройматериалов, собственный парк техники и сервисные компании. Бизнес продолжает развиваться как семейный: в холдинге работают сотни строительных династий, сыновья основателей «Атомстройкомплекса» заняты дальнейшим развитием компании.
Подробности в материале: 30 лет на рынке. Знаковый застройщик Екатеринбурга подводит итоги трех десятилетий
Телекоммуникационная группа «Мотив» — 30 лет в 2026 г.
История компании начиналась с обслуживания нескольких десятков мобильных телефонов в Екатеринбурге. Сегодня — это 2,5 млн абонентов, передовые технологии и устойчивые позиции в четырех регионах Уральского федерального округа. За три десятилетия «Мотив» прошел путь от локального оператора до одного из лидеров телеком-рынка Урала с абонентской базой около 2,5 млн человек и присутствием в четырех регионах УрФО.

Компания одной из первых в регионе развернула сеть LTE. В 2015 г. предложила рынку принципиально новую тарифную модель, сделав интернет основной услугой, а голос — дополнительной. Позднее «Мотив» первым в России запустил тариф-конструктор, позволив абонентам самостоятельно формировать условия связи.
Сегодня «Мотив» — это не только оператор мобильной связи, но и ИТ-компания с развивающимися сервисами для бизнеса и социальной сферы. В числе таких проектов — аутсорсинговый контакт-центр для медицинских учреждений, выросший из волонтерской инициативы периода пандемии
Подробности в материале: ЗаМОТИВированы на успех
Бьюти-ритейлер «Золотое Яблоко» — 30 лет в 2026 г.
Компания, основанная в Екатеринбурге в 1990-е, выросла в крупнейшего отечественного ритейлера и вышла на международные рынки. Сеть включает 50 офлайн-точек и активно развивает интернет-магазин —совокупный трафик превышает 100 млн человек в месяц. Курьерскую доставку из магазинов дополняют собственные пункты выдачи заказов — редкая для бьюти-сегмента инфраструктурная инвестиция.

Ассортимент сети насчитывает более 5 тыс. брендов, включая отечественные марки. Он расширяется и за счет новых категорий, усиливающих lifestyle-составляющую. Украшения, техника для красоты, товары для дома и для детей — некоторые позиции можно найти только онлайн.
Сегодня «Золотое Яблоко» представлено в шести странах. В 2026 г. компания готовится к выходу на рынок Китая.
Подробности в материале: Как уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынки
О компаниях-юбилярах, которым в 2025-2026 гг. исполнилось от 10 до 25 лет, читайте 28 декабря.
Хотите рассказать о юбилее своего предприятия? Напишите нам на почту savina@dk.ru



