Первый полет «Байкала» состоится уже в ближайшее время

Опытные образцы самолета ЛМС-901 и двигателя ВК-800 для него изготовлены Уральским заводом гражданской авиации. В настоящее время ведутся сертификационные испытания.
В Минпромторге РФ анонсировали первый полет легкомоторного самолета «Байкал» с российским двигателем ВК-800. Как сообщают РИА «Новости», Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) изготовил опытные образцы самолета ЛМС-901 и двигателя ВК-800, а также провел испытания двигателя в составе летающей лаборатории Як-40.
Как уже писал DK.RU, УЗГА разрабатывает легкий многоцелевой самолет «Байкал» (с 2019 г.) и региональный самолет «Ладога», которые должны заменить Ан-2, Як-40, Ан-24 и Ан-26. Девятиместный ЛМС-901 «Байкал» предназначен для использования на местных воздушных линиях и выполнения широкого спектра авиационных работ. Запустить в серийное производство самолет планируют в конце 2026 г.

Отметим, что путь в небо для уральской разработки был довольно сложным.
УЗГА собирался запустить серийное производство «Байкала» в 2024 г., но этого не произошло. В августе стало известно, что самолет будет стоить от 455 млн руб. При заказе «Байкала» в 2019 г. Минпромторг указывал, что цена должна быть не выше 120 млн руб. Однако уже в сентябре он подешевел в два раза.
14 мая 2025 г. о закрытии проекта сообщил полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он сказал, что разработка «Байкала» «зашла в тупик», что «малой авиации, к сожалению, практически нет» и придется выходить из ситуации с помощью ремоторизации самолетов Ан-2. Однако спустя две недели врио губернатора Свердловской области Денис Паслер пообещал что «Байкал» выпустят вовремя.

В июне образцы двух самолетов, производство которых налаживают на УЗГА, оценил глава Росавиации Дмитрий Ядров. Руководитель агентства с борта сопровождения проследил за демонстрационными полетами второго опытного образца самолета «Байкал» и первого летного образца нового российского учебно-тренировочного самолета УТС-800. Позже начались испытания одного из важных элементов самолета — воздушного винта АВ-901.
Во время пленарного заседания Восточного экономического форума президент РФ Владимир Путин заявил, что работу над созданием российских самолетов, в том числе над самолетом «Байкал», необходимо ускорить. А министр финансов РФ Антон Силуанов пообещал, что «Байкал» будет введен в эксплуатацию в плановые сроки.
В сентябре этого года пост председателя совета директоров УЗГА вместо создателя самолета Sukhoi Superjet 100 Михаила Погосяна на Уральском заводе гражданской авиации занял глава «Технодинамики» Игорь Насенков. Ранее на УЗГА был назначен новый генеральный директор — им стал Игорь Озар.
Читайте также на DK.RU: Центр обслуживания самолетов за 10 млрд рублей построят в Свердловской области



