Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«Байкал» с российским двигателем подняли в воздух ― полет прошел штатно

«Байкал» с российским двигателем подняли в воздух ― полет прошел штатно
Иллюстрация: пресс-служба Минпромторга РФ

В ходе испытаний проверили работу двигателя ВК-800 и винта АВ-901, подтвердив перспективы создания полностью отечественного легкомоторного самолета.

На аэродроме Уральского завода гражданской авиации опытный образец легкого многоцелевого самолета «Байкал» совершил первый полет с отечественной силовой установкой. Как сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ, самолет развил скорость до 210 км/ч и набрал высоту 400 м.

В ходе испытаний была полностью отработана работа двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 на всех режимах, проверены системы аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования винта, оценена приемистость и стабильность работы силовой установки. Летчики сообщили, что полет прошел штатно: самолет управляем и устойчив в установленном диапазоне центровок, скоростей и высот, а двигатель показал стабильную работу без замечаний.

Испытательный полет подтвердил возможность создания полностью российского самолета с отечественной силовой установкой для малой авиации, что позволит обеспечить транспортную доступность труднодоступных регионов, — отметил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.

Двигатель ВК-800 разработан для работы в суровых климатических условиях, что особенно важно для Арктики, тайги и горных районов, и открывает перспективы для новых проектов в легкой авиации.

«Байкал» с российским двигателем подняли в воздух ― полет прошел штатно 1

Как уже писал DK.RU, ЛМС-901 «Байкал» разрабатывается для местных воздушных линий. Самолет оснащен большой грузовой кабиной, которую можно быстро переоборудовать для перевозки пассажиров, грузов, почты или санитарных задач ― это позволит обеспечить воздушную связь труднодоступных регионов, в том числе на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.

ЛМС-901 оснащен отечественной силовой установкой: турбовинтовым двигателем ВК-800 мощностью 807–870 л.с. и флюгерно-реверсивным воздушным винтом АВ-901. Двигатель адаптирован к суровым условиям и превосходит по массе и экономичности зарубежные аналоги. Винт АВ-901 изготовлен из отечественных материалов, имеет цифровую систему управления, интегрированную с двигателем.

Ранее DK.RU писал, что сертификационные испытания воздушного винта АВ-901 стартовали в сентябре текущего года. До этого образцы самолетов оценил глава Росавиации Дмитрий Ядров

Добавим, в мае прошлого года руководство УЗГА прогнозировало, что первые пять машин поступят на рынок в 2025 г. Далее ежегодно в период с 2026 по 2029 гг. завод должен был поставлять на рынок по 25 самолетов, а в 2030 г. — 34 судна. Позже срок выпуска первых машин сдвинули на 2026 г.

Самое читаемое
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
  • Крупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидкамиКрупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидками
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.