Деловой квартал / Новости / Управление репутацией в сети – как защитить себя и свою компанию. Мнение эксперта
 Управление репутацией в сети – как защитить себя и свою компанию. Мнение эксперта
Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1445805662110489&set=t.100002552709812&type=3&theater

Управление репутацией в сети – как защитить себя и свою компанию. Мнение эксперта

Самое читаемое
  • Ошибки бедных: привычки, которые не дают нам разбогатеть
    Лайфхаки
  • Кому увеличат зарплаты в 2018 году? СПИСОК ПРОФЕССИЙ
    Лайфхаки
  • «Огромная масса людей ни фига не может заработать деньги». Помощник Путина — о Роскосмосе
    Новости
  • Дмитрий Потапенко: «У нас если бизнесмена бьют — это норма, а не бьют — большое счастье»
    Лайфхаки
  • «Цифровое золото». Павел Дуров — о вложениях в биткоин, переезде в ОАЭ и налоговой свободе
    Новости
  • Пульт, ключи от машины и бумажный паспорт: 20 вещей, которые уйдут в прошлое к 2020 году
    Лайфхаки
13:01   28.02.2017

Бизнес-тренер, основатель и генеральный директор интернет-агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин рассказал о том, почему репутация в интернет-пространстве важна, и чем ее можно испортить.

DK.RU поговорил с экспертом по управлению репутацией в сети о «маркетинговой безграмотности», борьбе с негативом в публичном пространстве и о том, чему должны учиться современные маркетологи и пиарщики.

– Маркетинг – явление довольно молодое, а для некоторых российских предпринимателей до сих пор не вполне знакомое. Тем не менее, уже есть инструменты продвижения, есть эксперты, технологии. Как живет этот «организм», насколько стремительно меняется, какие тренды маркетинга устаревают, какие приходят на смену?

Интернет-маркетинг основывается на классическом маркетинге, только в сети. Если для каких-либо предпринимателей данный термин ничего не говорит, то им срочно нужно пересмотреть свой подход к продвижению бизнеса, продаже услуг и брендингу. Что говорит статистика на этот счет? Ассоциация Коммуникационных Агентств России сообщает, что в 2016 году на интернет пришлось 24% от всего объема распространяемой в России рекламы. По данным Nielsen Company, 63 % потребителей в возрасте до 40 лет при принятии решения о покупке обращаются к социальным медиа. Таким образом, становится понятно, что онлайн-маркетинг не только меняется, но и стремительно растет и развивается. Все большее значение сейчас приобретает управление репутацией в сети.

Ведь положительная репутация бренда/фирмы/компании в интернете способствует увеличению продаж. Вся сложность репутационного маркетинга обуславливается тем, что абсолютно любой человек может написать порочащий отзыв о компании, ни разу не пользуясь ее услугами или товарами. С учетом текущих трендов, необходимо применять системный подход для управления репутацией, то есть необходимо максимально сблизить два образа – как вы себя позиционируете в сети и как вас видят ваши клиенты.

– Можете привести в пример конкретные маркетинговые инструменты, которые уже не работают, и такие, которые нам только предстоит освоить?

Если мы говорим об управлении репутацией в сети, то я буду настаивать на том, что дискуссию вокруг негатива в публичном поле лучше не затевать, этим самым вы только увеличиваете охват. Перепалка один на один, какая бы она не была, до хорошего точно не доведет и пользу вашей фирме не принесет. Что предстоит освоить маркетологам, пиарщикам и владельцам бизнесов, так это мониторинг в интернете – ищем и анализируем все: упоминания, фото, аудио, видео. Мониторинг может быть ручным либо автоматическим. Автоматический мониторинг осуществляют специальные системы, которые требуют минимального вмешательства человека. Они собирают упоминания об объекте мониторинга в интернете, структурируют их и отмечают тональности (позитивные, негативные, нейтральные). Автоматические системы могут проставлять различные теги к упоминаниям: «жалобы», «достоинства», «недостатки», «реклама» и т. д.

– По поводу интернета: продвижение компаний в сети тоже пока еще только распространяющийся тренд, не все пользуются этим инструментом, не все знают про репутацию в интернете и тем более не умеют ею управлять. Насколько, по вашему мнению, остра проблема «маркетинговой безграмотности»?

Проблема «маркетинговой безграмотности», безусловно, важна. Доверие клиента завоевывается годами, а теряется в один миг. Маркетологи, пиарщики, собственники, не управляя репутацией в сети, лишают себя огромных возможностей и прерогатив. Правильно выстроив стратегию SERM, вы будете способны генерировать больше лидов и, соответственно, повышать прибыль. Более того, юзеры будут понимать, что за товары или услуги вы предоставляете, какого качества. Они будут читать информацию о вашей компании и довольные отзывы клиентов, что конечно же будет побуждать их совершить какое-либо действие. Но, прежде чем сформировать какую-либо репутацию, необходимо охватить очень большой объем работ, сюда входит: маркетинг в соцсетях, пиар, работа с негативом, вытеснение его из поисковой выдачи и многое другое.  Все это еще раз доказывает, что все процессы в интернет-маркетинге взаимосвязаны – невозможно выстроить отличную репутацию, не применяя другие ресурсы и инструменты к работе. Учиться интернет-маркетингу важно и нужно.

Чтобы ответить на данный вопрос, опять же, надо проводить полноценное исследование и обращаться к системам мониторинга. Самый дешевый и простой способ – искать вручную, но устанете вы очень быстро. Подобных сервисов большое количество, вам останется лишь выбрать наиболее удобный – YouScan, IQBizz, Wobot, Babkee и т.д. После того, как аудит проведен, его периодическое повторение будет зависеть также от интенсивности высказываний. В некоторых случаях мониторинг необходим ежечасный, в некоторых — ежемесячный. Изучение общественного мнения при помощи мониторинга в интернете поможет принять решение в самых сложных и запутанных ситуациях, именно поэтому эта работа так важна.

– Видите ли вы разделение по регионам: куда маркетинговые тренды приходят быстрее и осваиваются охотнее и проще, а где «застой»?

По собственному опыту последнего года скажу, что регионы конечно же отстают от Москвы, но именно в регионах сейчас предприниматели сильно активны и интерес к технологиям повышен. В отличие от «наевшейся» столицы люди в регионах хотят учиться и узнавать новое. Для меня индикатором активности региона становится сам факт моего приезда туда. Новосибирск, Владивосток, Иркутск, Екатеринбург, Челябинск, Киров, Ростов, Краснодар, Нижний Новгород, Казань, Калининград – вот небольшой список городов, которые точно идут в тренде – я успел побывать там в 2016.

17 марта с 10:00 до 19:00 эксперт выступит в Новосибирске с программой «11 новейших инструментов интернет-маркетинга 2017».

Программа состоит из нескольких частей:

Системы мониторинга и поиска лидов

- Поиск Вконтакте и Фейсбук
- Поиск Яндекс по блогам
- Обзор платных и бесплатных инструментов
- Коммуникация в соцсетях

Как делать вирусные акции?

- Поиск инфоповодов и трендов
- Подготовка и планирование вирусной механики
- Усилиение вирусной механики с помощью посева
- Newsjacking или как Трамп выиграл выборы
- Примеры вирусных кампаний

Как усилить в разы любую PR-активность?

- Как школьник выиграл порно-актрису на месяц
- Аналитика вирусных кампаний
- Волновая теория распространения информации

Как писать заголовки и подбирать картинки?

- Технология написания продающих заголовков
- Технология написания вирусных заголовков
- Eyetracking и основы юзабилити тестов
- Работа с человеческими образами и геометрией.

Автор: Юлия Катковская
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

О Навальном как Саакашвили, налогах и конкуренции: главное из пресс-конференции Путина О Навальном как Саакашвили, налогах и конкуренции: главное из пресс-конференции Путина
Герман Греф: «Я не верю в банки. Нужно строить банк? Это не я и не наша команда»
Вернуть страховку за комиссию: на банковском рынке активизировались сомнительные юристы
Впервые за 10 лет: почему россияне все меньше снимают наличные с платежных карт
Нарушение принципа равенства: «Система» обвинила в предвзятости судью спора с «Роснефтью»
Конкурент Alibaba: Сбербанк вложит 30 млрд руб. в торговую площадку на базе «Яндекса»
«Ущерб существенный, но не катастрофический». Россияне начали медленно выходить из кризиса

Бизнес

«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже «Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов

Мнения

«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая «Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие
«Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее»
«Презумпции невиновности больше не существует». Как избежать домогательств на работе
«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»

Лайфхаки

«Соцсети убивают общество, а мы даже не замечаем», — МНЕНИЕ «Соцсети убивают общество, а мы даже не замечаем», — МНЕНИЕ
Как миллениалы убивают рынок традиционной рекламы
Советы по повышению производительности для тех, кто ненавидит слово «производительность»
Какие ИП в России получают миллиардные госзаказы
Лучшие места для путешествия в 2018 году: РЕЙТИНГ
«В семье не без уродов — и в России делают успешные бизнесы». МНЕНИЕ
Кому увеличат зарплаты в 2018 году? СПИСОК ПРОФЕССИЙ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.