Меню

«Винодельческий союз» предупредил о росте цен на вино из-за нововведений Минпромторга

Ассоциация виноделов просит правительство отменить эксперимент с внедрением маркировки «Честный знак» для вина. Оператором новой системы является частная компания и «это вызывает вопросы у всех».

«Винодельческий союз» в который входят «Кубань-вино», «Фанагория», «Мильстрим черноморские вина» и другие компании, выступила против внедрения маркировки «Честный знак», сообщает Forbes. Ассоциация направила письмо на имя вице-премьера России Дмитрия Григоренко в котором заявила о росте издержек производителей вина до 15% из-за введения маркировки. Дополнительные затраты потребуются на сами цифровые коды и этикетки, покупку оборудования и запчастей, техническое обслуживание системы, наем дополнительного персонала, говорится в письме.

Маркировка «Честный знак» внедряется в России для борьбы с нелегальным оборотом товаров, система стала обязательной для минеральной воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств и других категорий. С 1 декабря 2022 года она будет обязательной и для пива. Эксперимент по маркировке некоторых видов алкоголя с июня 2022 года по конец августа 2023 года предложил Минпромторг. В перечень товаров для участия в нем включены виноградные вина, вермуты, ликеры, спиртовые настойки и другие напитки. Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий и госкорпорация «Ростех». Систему ЕГАИС интегрируют с «Честным знаком», интерфейс будет единым. По словам представителя ЦРПТ, в других категориях, где внедрялась маркировка, роста цен не произошло, зато эта система приводит к обелению рынков.

Авторы проекта отмечают, что алкоголь и так маркируется федеральными специальными марками, а все операции с алкогольной продукцией отражаются в системе ЕГАИС. Цифровой код маркировки будет размещаться на бумажной марке, «которую производители уже наносят на свою продукцию, новых затрат на это не потребуется».

«Винодельческий союз» в своем обращении предупредил, что вместе с торговыми наценками и дополнительными затратами на обработку кодов цена вырастет не менее чем на 15%. «Рост издержек повлечет повышение отпускных цен на продукцию в среднем на 4–8% для конечного потребителя. Из-за низкой покупательной способности россиян такой рост приведет к снижению потребления качественных легальных напитков. К примеру, фактические затраты для импортной минеральной воды при ее маркировке вдвое превзошли предварительную оценку и могут привести к 15-20%-ному росту стоимости зарубежной воды в торговых сетях», — отмечается в письме виноделов.

Отказаться от маркировки премьера Михаила Мишустина ранее призвали Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), Федерация рестораторов и отельеров, «Опора России» и Комитет производителей алкогольной продукции. Оператором «Честного знака» является частная компания – «это вызывает вопросы у всех».

Как ранее рассказывал DK.RU, из-за введения маркировки сыры прибавили в цене до 15%. Представители розничных сетей ссылаются на производителей, те — на засуху и внедрение маркировки «Честный знак».