Меню

Производитель приправ и специй из топ-3 рынка покидает Россию. Убытки оценили в $10 млн

В России распродают остатки специй и приправ под брендом Kamis — им владеет американская корпорация McCormick, а поставки велись из Европы. На рынке пока остаются товары австрийской компании Kotanyi.

Американская корпорация McCormick, владеющая брендом специй и приправ Kamis, уходит с российского рынка, пишет газета Коммерсант со ссылкой на собственные источники. Об этом, в частности, заявили в сети «Вкустер» (г. Санкт-Петербург):

Дистрибутор «Камис-Приправы» распродает товарные остатки, после чего марка Kamis может уйти из страны.

Представитель крупной федеральной сети говорит, что официального уведомления об уходе Kamis не было, но перебои с поставками «уже ощущаются». Известно, что поставки продукции шли из Европы.

В «Ленте» подтвердили: у поставщика заблокировано примерно 25% ассортимента, а по остальным товарам поставки идут исходя из остатков.

Еще в марте McCormick сообщила о приостановке всех операций в России, включая промоакции и новые инвестиции. В отчетности за второй квартал корпорация отразила убыток от обесценения нематериальных активов в $10 млн, связанный с «прекращением деятельности в России». Эксперты отмечают, что компания, вероятно, заранее отразила потери от возможного ухода из страны, руководствуясь консервативным прогнозом.

В «Камис-Приправах» и самой McCormick от комментариев отказались.

>>> DK.RU ведет хронологию исхода иностранных компаний из России

Годовой объем российского рынка приправ и специй оценивается в более 70 тыс. тонн, в денежном эквиваленте — на уровне 25 млрд руб. Kamis входит в тройку крупнейших брендов в категории наряду с австрийской Kotanyi (российское юрлицо — ООО «Котани») и российской «Приправыч» (владелец — компания «Проксима»).

В 2021 г. выручка «Проксимы» составила 3,94 млрд руб., ООО «Котани» — 3,57 млрд руб., «Камис-Приправ» — 1,94 млрд руб.

Ритейлеры отмечают, что уход Kamis не станет для рынка критичным. Дефицит восполнят как, например, компании из Грузии и Армении, так и российские предприятия. Основными поставщиками сырья для выпуска приправ и специй в Россию выступают страны Юго-Восточной Азии, поэтому перебои с ингредиентами маловероятны.

Ранее на DK.RU: Известные табачные марки Marlboro, Parliament, L&M покинут Россию до конца года