Меню

Heineken решила выпустить конкурента Coca-Cola и Pepsi

Возможностью занять долю рынка газировки, пока крупнейшие мировые бренды приостановили работу в России, заинтересовались компании из топ-3 пивного рынка. Heineken уже зарегистрировала торговые марки.

Российский офис голландской пивоваренной компании Heineken в конце лета зарегистрировал ряд деклараций о соответствии для линейки безалкогольных газированных напитков. Они заявлены под названиями «Роял Кола Ориджинал», «Роял Кола Зеро», «Тони Лемони Оранж» и «Тони Лемони Лимон», пишет Коммерсант со ссылкой на данные Росаккредитации.

В описании говорится, что напитки могут разливаться в стеклянные, пластиковые бутылки и алюминиевые банки. В качестве изготовителей фигурируют российские заводы Heineken.

Названия из деклараций прямо отсылают к продукции компаний Coca-Cola и Pepsi, приостановивших работу в России из-за геополитической нестабильности. «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC) теперь выпускает газированные напитки под маркой «Добрый», а PepsiCo сосредоточилась на линейках Evervess и «Русский дар».

Согласно данным NielsenIQ, с мая по июль доля локальных брендов газировки выросла с 19,8% до 25,3%, а ее продажи в январе-августе выросли на 22,6% в деньгах и на 1,3% в объеме год к году. Впрочем, в розничных магазинах по-прежнему легко найти напитки Coca-Cola и PepsiCo, ввезенные из соседних стран.

Эксперты называют действия Heineken закономерной реакцией на рыночные изменения. Вывести новую продукцию на полки она может буквально за месяц, отмечает Антон Стельмаков, сооснователь Famous Amazing Brands:

Серьезно относящиеся к качеству компании обычно закупают концентраты у европейских производителей, сейчас импорт возможен через Турцию и Казахстан. Возможности дистрибуции позволят Heineken поставить новинки на полки за месяц, а запуск потребует минимальных инвестиций.

Среди осложняющих факторов Стельмаков выделил нехватку алюминиевой банки и сложности с поставками CO2.

В 2010-х гг. свои газированные напитки выпускала «Балтика» (часть Carlsberg Group) — Crazy Cola, Crazy Orange и Crazy Lemon. В апреле'22 она подала заявки на продление прав на марки. Однако о планах по возобновлению их выпуска не сообщается.

Еще один крупный российский производитель пива, AB InBev Efes, отметил, что «активно следит за трендами и находится в поиске перспективных ниш».

У самой Heineken уже есть опыт работы с газировкой: с 2018 г. под брендом «Шихан» она выпускает Лимонад, Дюшес и Тархун. Расширение линейки за счет продукции, «дублирующей» Coca-Cola и PepsiCo, в компании не прокомментировали. 

Между тем головной офис Heineken уже объявил о намерении продать российские активы. Соглашение может быть заключено во втором полугодии, говорится в отчетности компании.

Heineken — третий производитель пива в РФ (после «Балтики» и AB InBev Efes). В портфеле — бренды «Охота», «Три медведя», «Степан Разин», Amstel и др. Заводы располагаются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Хабаровске и Стерлитамаке. Выручка в России в 2021 г. составила 36,9 млрд руб. (+12,5% к результатам 2020 г.).

Ранее на DK.RU: Heineken вернет на рынок бренд с 20-летней историей