Россияне потратили на сервисы «Яндекса» более 300 млрд руб. в первом квартале 2025 г.
«Яндекс» раскрыл финансовую отчетность по итогам первого квартала. Треть выручки традиционно генерируют поисковые и веб-сервисы, а численность персонала почти достигла 30 тыс. человек.
Выручка «Яндекса» по итогам первого квартала 2025 г. выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 306,5 млрд руб. Прибыль до вычета налогов составила 48,9 млрд руб. (рост 30%), чистая прибыль — 12,8 млрд руб., говорится в отчетности компании.
Выручка сегмента «Поиск и портал» выросла на 21%, до 113,7 млрд руб. Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке в первом квартале достигла 67,2%.
Сегмент «Городские сервисы» (электронная коммерция, райдтех и доставка) прирос на 45%, до 177,6 млрд руб. Число подписчиков «Яндекс Плюса» выросло на 26%, до 41,3 млн.
Сервис «Яндекс Go» вошел в топ-3 мировых лидеров в сфере сервисов заказа поездок по количеству поездок. По итогам первого квартала 2025 г. пользователи совершили более 1 млрд поездок.
Численность основного персонала — 29.971 человек (+16%).
По итогам 2024 г. выручка «Яндекса» по МСФО впервые превысила 1 трлн руб., показав рост на 37%. Прибыль до вычета налогов составила 188,6 млрд руб. (рост 56%). На 2025 г. компания заложила рост выручки более чем на 30%.
Ранее в апреле общее собрание акционеров «Яндекса» утвердило выплату дивидендов за 2024 г. — в размере 80 руб. на акцию, напоминает DK.RU. Это вторая выплата дивидендов с момента IPO компании в 2011 г. Впервые их выплатили по итогам первого полугодия 2024 г. Тогда же анонсировалось, что выплаты будут производиться каждое полугодие.
Кроме того, в этом месяце «Яндекс» объявил о закрытии сделки по приобретению сервиса доставки Boxberry и всей его инфраструктуры. По словам экс-владельца Boxberry Константина Астафьева, сделка позволит «Яндексу Маркету» приблизиться к лидерам рынка маркетплейсов, Wildberries и Ozon, по географическому охвату и количеству пунктов доставки. По итогам 2024 г. «Яндекс Маркет» стал номером три по выручке (535,3 млрд руб.).
Отделения Boxberry открыты в каждом втором городе России. Суммарно сеть насчитывает 4,5 тыс. точек. В Atomic Capital сумму сделки оценили в 1-1,5 млрд руб.
>>> «Яндекс» хочет ввести квоты на число самокатов и ограничить их скорость до 20 км/ч
Напомним также, что в 2024 г. «Яндекс» стал полностью российским. Нидерландская Yandex N.V., являвшаяся ранее головной для всей группы, закрыла сделку по продаже российского бизнеса и полностью вышла из состава акционеров. Основным владельцем стал ЗПИФ «Консорциум. Первый», а головной компанией — МКПАО «Яндекс».