«ВкусВилл» сокращает офлайн-магазины и развивает дарксторы
В I квартале 2025 г. продуктовый ритейлер «ВкусВилл» изменил стратегию развития: компания закрыла 238 торговых точек (-10,5% год к году), но увеличила до 230 число дарксторов (+5,5% год к году).
«ВкусВилл» за первые три месяца текущего года сократил сеть розничных магазинов на 238 торговых точек, сообщил «Ъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании INFOLine. Аналитики отметили, что компания сменила стратегию и намерена развивать онлайн-сегмент, на который уже приходится около половины продаж сети.
За 2024 г. «ВкусВилл» открыл более 500 новых точек по всей России, а в период январь-март 2025 г., по заявлению пресс-службы компании, закрывал нерентабельные магазины. При этом за I квартал 2025 г. ритейлер увеличил число дарксторов до 230 объектов, рост составил 5,5% к аналогичному периоду прошлого года.
Напомним, по итогам 2024 г. доля продаж товаров под собственными торговыми марками (СТМ) в выручке «ВкусВилла» составила 95%, выручка сети от продаж товаров под СТМ, по данным INFOLine, достигла 312,2 млрд руб. (245,9 млрд руб. в 2023 г.). В денежном выражении «ВкусВилл» уступает только ритейлеру Х5 (973,6 млрд руб. в 2024 г.) и совокупному объему продаж сетей «Магнит», «Самбери» и «Дикси» (548,2 млрд руб. в 2024 г.).
Ранее DK.RU сообщал, что «Магнит» приобретет контрольный пакет в бизнесе премиального продуктового ритейлера «Азбука вкуса» (операционная компания – ООО «Городской супермаркет»). В сделку вошли 103 супермаркета под брендом «Азбука вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь мощностью до 50 т продукции в сутки и три распределительных центра в этих городах. По внешней оценке экспертов, с учетом этих данных приобретение активов «Азбуки вкуса» в 2025 г. может обойтись в сумму около 30-35 млрд руб. Изменений в формате магазинов «Азбука вкуса» и руководстве сети не планируется.
Также DK.RU рассказывал, что «Лента» приобрела торговую сеть магазинов у дома «Монетка». Ритейлер входил в топ-10 розничных сетей России, под его управлением находились 2,1 тыс. магазинов, которые сосредоточены на Урале и в Западной Сибири, и пять крупных распредцентров. Сумма сделки оценивалась в 65 млрд руб.