Меню

Требования к локализации такси в этом году не заработают, их отложили на семь лет

Иллюстрация: DK.RU

Предполагалось, что в такси смогут работать только авто, набравшие определенное число баллов локализации. Под критерии подходили лишь четыре модели АвтоВАЗа.

13 мая Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о введении требований к уровню локализации автомобилей такси. Сегодня стало известно, что комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры рекомендовал принять его с учетом ряда поправок.

В частности, предложено перенести вступление в силу требований по локализации машин, задействованных в таксопарках, с 1 октября 2025 г. на 1 января 2033 г.

Как ранее писал DK.RU, закон о локализации такси предусматривает, что службы могут использовать в своих таксопарках лишь автомобили с определенной степенью локализации. Разработана система баллов, которые начисляются за долю отечественных узлов, агрегатов и комплектующих в автомобиле. В законопроекте предусмотрено, что баллов должно быть не менее 3200. Сейчас этим критериям соответствуют только четыре модели АвтоВАЗа: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura.

Возможное принятие этого закона обеспокоило общественников. В апреле союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» (объединяет представителей и пользователей транспортных, торговых, медийных, образовательных, кадровых, туристических и других цифровых платформ и агрегаторов услуг и объявлений) обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить законопроект, поскольку он нарушает права потребителей и антимонопольное законодательство. В союзе прогнозировали, что принятие закона приведет к росту цен, увеличению времени простоев автомобилей и ухудшению уровня комфорта и безопасности автопарка.

Против этой версии законопроекта выступали и в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП): его представители считают, что из такси могут уйти 100 тыс. самозанятых водителей, а цены на услугу вырастут минимум на 15%.

О неминуемом росте цен предупреждали и региональные перевозчики. Так, представители таксомоторного бизнеса Свердловской области заявили, что «система баллов локализации навязывает выбор в пользу одного автопроизводителя, создавая риски монополизации и роста цен».

Они подчеркнули, что отечественные автомобили требуют частых внеплановых ремонтов — в среднем более трех раз в первый год, в итоге ежегодные расходы на техническое обслуживание достигают 70 тыс. руб. Это снижает рентабельность бизнеса и ведет к повышению цен.

Согласно исследованиям Общественного совета по развитию такси, доля автомобилей старше пяти лет за два года выросла с 12% до 22,4%. Это говорит о снижении финансовых возможностей отрасли. Только 33% перевозчиков планируют обновление парка в ближайшее время, а большинство продолжает использовать иностранные модели как более надежные и подходящие для коммерческой эксплуатации.

Напомним, ранее DK.RU писал о возможном росте цен на такси в 2025 г от 7% до 19%. Такой прогноз дал кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин.