Меню

Супергерои хороши в стратегии, но не переносят рутину. Как формировать команду в 2025 г.

Иллюстрация: предоставлено АБК «Счетовод»

Персонал и состав команды бизнеса ощутимо влияет на финансовые показатели компаний. При правильном подходе к управлению людьми и использовании особых HR-технологий бизнес можно вырастить в разы.

Вопрос кадров является одним из центральных для российского бизнеса последние несколько лет, эксперты уверены, что такая ситуация сохранится вплоть до 2030 г. При этом HR-задачи, которые предстоит решать компаниям, будут трансформироваться в ближайшие годы.

27 мая в Екатеринбурге пройдет бесплатный бизнес-форум «ПредприниМай» от консалтинговой группы компаний «Счетовод», на котором бухгалтеры, юристы и HR-специалисты поделятся лайфхаками, касающимися налогов, кадров и права, которые важно знать владельцам и руководителям бизнеса.

Бизнес-форум «ПредприниМай»:
«Х2» в бизнесе руками бухгалтера, юриста, HR
Участие бесплатное, необходима регистрация.
27 мая, Екатеринбург

Спикерами форума в том числе выступят эксперт по подбору персонала Юлия Недоступ и бизнес-коуч, бизнес-тренер, HRD и психолог Ирина Горбунова. В материале на DK.RU они рассказывают, как сильно бизнес и его развитие зависит от сотрудников и почему одни только «звездные» специалисты не могут привести компанию к успеху и финансовому росту.

Как успех и прибыль компании зависит от качества и количества сотрудников

Ирина Горбунова, бизнес-коуч, бизнес-тренер, HRD и психолог:

— Кадры всегда и во все времена сильно влияли на бизнес. Просто в последние несколько лет мы еще раз смогли оценить роль персонала в работе и эффективности организации благодаря мировым событиям и экономическо-демографическим реалиям.

Важно понимать, что зависимость от сотрудников есть у всех компаний. Но ее степень может варьироваться от разных факторов: сферы бизнеса, наличия автоматизации процессов, прозрачности и структуры бизнес-процессов внутри компании. Поэтому стоит рассматривать работу с персоналом в разрезе общей стратегии и финансовой модели бизнеса.

При этом утверждение «качество не равно количество» действует и для персонала. Все компании разные, и формулы идеального количества и состава сотрудников для развития компании нет, к сожалению.

Эффективность вашего персонала зависит от вашего же навыка формировать команду, причем на разных этапах (подбор, адаптация, погружение сотрудников в корпоративную культуру компании и т.д.).

Нужно понимать, если вы (пофантазируем) укомплектуете штат исключительно «звездными супергероями», это не будет гарантией того, что дела в бизнесе резко пойдут в гору. На «звезд» нужен ресурс, «звезды» часто — люди с непростым характером, они могут быть хороши в стратегии, но не способны выполнить базовые рутинные задачи. Команде просто необходимо быть разнообразной, каждый сотрудник — важный «болтик» в огромной и сложной машине, которая обслуживает ваш бизнес.

При этом персонал ощутимо влияет на финансовые показатели. В кадрах и HR есть много важных показателей и метрик, которые это влияние переводят в цифры: уровень ФОТ в процентном соотношении к иным расходам компании, показатель текучести кадров, уровень вовлеченности персонала, который влияет на эффективность работы сотрудников, лояльность персонала и другие. Про то, как на эти метрики влиять, чтобы увеличивать выручку бизнеса, мы и расскажем на форуме «ПредприниМай» 27 мая.

Как оценить эффективность сотрудников?

Юлия Недоступ, бизнес-коуч, бизнес-тренер, HRD:

— Компании могут оценивать эффективность сотрудников по-разному, большинство, конечно, пользуется системой KPI, выбирая индивидуальные показатели эффективности под каждого конкретного сотрудника или должность.

Можно анализировать, например, показатель выручки на одного сотрудника или время, затрачиваемое сотрудником на выполнение одной задачи/процесса. Вообще набор таких метрик подбирается с учетом сферы деятельности компании, должности специалиста, специфики работы.

Рекомендую не забывать про такие метрики, как вовлеченность и лояльность персонала. Через них можно очень мощно влиять на эффективность вашей команды и отдельных сотрудников. Не забывайте про удаленщиков и заботу о том, чтобы они чувствовали себя частью вашей команды.

Формальное отношение к удаленным сотрудникам провоцирует их формальное отношение к вашей компании и задачам. А это снижает эффективность работы и повышает риски роста текучести персонала.

Стоит отметить, что не всегда задачи по росту эффективности сотрудников могут быть решены подбором новых кадров. Да, аудит эффективности текущей команды делать важно и нужно, так же, как и расставаться с «хромыми лошадками» и искать вовлеченных новичков, которые привнесут в команду новую энергию.

Но нужно помнить, что рынок труда до сих пор испытывает недостаток в кадрах и поиск новых сотрудников может встать компании в копеечку. Поэтому советую не спешить менять тех, у кого есть потенциал и желание работать с вами. Находите инструменты, которые будут повышать их заинтересованность в эффективной работе и преданность вашему бизнесу.

А о том, какие инструменты можно для этого использовать, об управлении людьми, интересных HR-технологиях, актуальных в наших реалиях, и о том, как раскрыть потенциал сотрудников, который и даст толчок к «Х2», мы и поговорим на бизнес-форуме «ПредприниМай», на который с удовольствием приглашаем владельцев бизнеса.

Ранее собственник и директор консалтинговой группы компаний «Счетовод», бухгалтер, финансовый эксперт Юлия Мазеина рассказывала, что все предприниматели хотят делать «Х2», «Х3» в бизнесе. Достичь таких результатов возможно, но при согласованной работе бухгалтерского, правового и HR подразделений.

Фото предоставлено АБК «Счетовод»

Реклама. ООО АБК «Счетовод» erid:2W5zFHz6cyE