Минцифры предложило освободить соцсети СМИ от сбора в 3% от объема размещенной рекламы
Ведомство прорабатывает вопрос о корректировке отчислений от интернет-рекламы, размещенной в официальных группах и каналах СМИ в соцсетях из-за трудностей с разделением договоров.
Реклама, размещенная в пабликах средств массовой информации, не должна облагаться отчислениями 3% в федеральный бюджет. О необходимости корректировки данного аспекта сообщила директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ Екатерина Ларина, пишет ТАСС.
Сейчас есть исключение для СМИ, но при этом не подлежат исключению паблики СМИ. Реклама, размещенная непосредственно на сайтах СМИ, не облагается 3%-м сбором, а реклама в пабликах СМИ в соцсетях, получается, облагается. И здесь есть большие трудности и с учетом, и с разделением, потому что, как правило, договоры заключаются с рекламодателем на все ресурсы, — сказала Екатерина Ларина.
Она также добавила, что работа над «возможными законодательными изменениями» уже идет.
Отметим, что обязанность распространителей онлайн-рекламы отчислять в федеральный бюджет РФ 3% дохода за квартал вступил в силу с 1 апреля 2025 г. Исключения предусмотрены для рекламы на сайтах радио- и телеканалов, а также зарегистрированных СМИ, включая информационные агентства, и сайтов, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, учрежденных государственными или муниципальными органами и организациями.
Как ранее сообщал DK.RU, Минцифры подготовило список информационных ресурсов, которые станут получателями господдержки за счет 3%-ного сбора с доходов от распространения онлайн-рекламы. В него вошли yandex.ru, 2ГИС, сервисы VK (Mail.ru, «Дзен», Vk.com, «Одноклассники», RuStore, VK Видео), принадлежащий «Газпром-Медиа» видеосервис Rutube, сервис «Литрес», платформа «Честный знак» (честныйзнак.рф), портал «Госуслуги», а также Единый реестр интернет-рекламы и Специализированная платформа раскрытия детальных сведений об отраслевых программных продуктах (russoft.ru). Окончательное решение о бенефициарах примет правительство России.
Напомним, что с 1 сентября 2025 г. в России вступают в силу принятые поправки к федеральным законам «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе», по которым размещать рекламу на информационных ресурсах, признанных нежелательными или запрещенными в России, будет невозможно. Аналогичный запрет уже действует на размещение рекламы на ресурсах иностранных агентов.
Читайте также на DK.RU: На 23% в денежном выражении вырос рынок онлайн-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 г.