Меню

Продажи в российских офлайн-магазинах упали в 2025 г. в среднем на 30%

Автор фото: Валерия Зык. Иллюстрация: DK.RU

Количество покупок россиян в марте-апреле в магазинах косметики снизилось на 38% год к году, в обувных магазинах — на 29%, в магазинах одежды — на 24%, а шопинг на маркеплейсах вырос на 22%.

МТС Банк на основе анализа собственных обезличенных данных по банковским картам во всех регионах России сравнил, как изменились покупательские предпочтения россиян весной 2024-го и в 2025 г.  

В марте-апреле текущего года клиенты банка совершили на 22% больше покупок на маркетплейсах по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. прошлого года и реже совершали шопинг офлайн. Средний чек покупок на маркетплейсах при этом уменьшился на 9%, до 1710 руб.

Переток клиентов в онлайн наибольшим образом сказался на магазинах косметики, обуви, одежды, электроники и бытовой техники. 

Сильнее всего количество чеков сократилось в офлайн-магазинах косметики — на 38%, но средний чек вырос на 28%, до 2240 руб. Покупок в обувных магазинах стало меньше на 29%, средний чек вырос на 3%, до 4220 руб. Одежду в офлайне россияне стали приобретать на 24% реже, при этом средний чек снизился на 16%, до 3300 руб. Покупки  в магазинах электроники совершались на 24% реже, средний чек вырос на 20%, до 5160 руб., бытовой техники — меньше на 23% (средний чек +5%, до 8490 руб.).

Падение продаж косметики и одежды в офлайне аналитики связывают с ростом числа новых российских брендов, которые используют маркетплейсы как основной канал сбыта. Также на маркетплейсах есть возможность купить продукцию брендов, ушедших из России.

Как ранее сообщал DK.RU, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросила правительство РФ повлиять на тактику маркетплейсов, которые регулярно устанавливают большие скидки на весь ассортимент: они могут доходить до 30-50%. Офлайн-ритейлеры считают, что подобный ценовой демпинг «приводит к неблагоприятным последствиям для продавцов, производителей, покупателей» и российской экономики в целом и хотят ограничить скидки маркеплейсов 10-ю процентами.

Читайте также на DK.RU: За пять лет рынок электронной коммерции вырос в 7,5 раза — до 12,6 трлн рублей